Сайт для воспитателей детских садов



Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков. Чем больше развиты у ребенка данные навыки, тем успешнее у него будет происходить процесс обучения. Однако, в настоящее время, большинство родителей будущих первоклассников не акцентируют внимание на сформированность мелкой моторики рук детей, а ставят перед собой главную задачу научить ребенка читать.

Следовательно, одной из проблем, с которой в последнее время стала все чаще встречаться педагогика: увеличение количества детей, имеющих недостаточный уровень подготовки к школе.

Безруких М.М. определила графический навык, как определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.

Недостаточно сформированный графо-моторный навык, прежде всего, проявляется у детей имеющих общее недоразвитие речи (далее — ОНР), число которых постоянно увеличивается.

Одной из причин ОНР является органические поражения головного мозга, особенно речевых и моторных зон, следовательно, у детей прослеживаются нарушения общей, мелкой, артикуляторной моторики.

В своих работах Т.Б. Филичева, Г.Ф. Чиркина, отмечает, что «детям с ОНР присуще отставание в развитии двигательных навыков. Как правило, двигательная недостаточность проявляется при недостаточной координации сложных движений, в неуверенности при выполнении точных движений, снижения скорости выполнения. У них наблюдаются особенности мелкой моторики пальцев рук, проявляющиеся в недостаточной координации пальцев, кистей рук».

А.К. Аксенова, С.В. Галкина, Т.Б. Филичева отмечают, что «дети с ОНР практически всегда испытывают трудности при овладении графо-моторными навыками, что осложняет их начальный этап обучения в школе».

Взаимосвязь уровня развития мелкой моторики и речи раскрыта в работах М.М. Кольцовой, М.Ф. Фомичевой, М.М. Безруких.

А.Л. Лурия утверждал, что «речь ребенка, сопровождает его двигательные реакции, упорядочивает их, преодолевает их диффузный, импульсивный характер делает их более организованным и дифференцированным».

Плохо сформированная координация пальцев рук, в значительной степени препятствует ребенку освоению навыка письма, трудовых и учебных навыков.

По мнению, С.Е. Большаковой, «характерным для них является недостаточная координация кисти рук и пальцев, нарушение мелкой моторики».

Неподготовленность ребенка к письму, недостаточное развитие речи и мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, заблаговременно формирует у ребенка отрицательное отношение к учебе.

Вышеизложенное, позволяет нам сделать вывод о необходимости проведения своевременной коррекционно-развивающей работы по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР, в период их подготовки к школьному обучению. Именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития детской руки.





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»   Цель: выявить пoнимaние знaчения слoва «трaнспорт», выяснить, как дети пoнимaют сведения о дoмашних и диких живoтных...

«Русская береза». Занятие по экологии в старшей группе

«Русская береза».Занятие по экологии в старшей группе   Программные задачи: 1. Формировать представления у детей о русской березе. 2. Расширять знания об охране природы. 3...

Информационно-практико-ориентированный проект «Белочки в парке»

Информационно-практико-ориентированный проект «Белочки в парке»   Актуальность проекта: В настоящее время животные нуждаются в защите. Для того чтобы помочь им необходимо воспитать детей любящих и...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство