Патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проектной деятельности
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников очень актуально в наше время. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина страны.
Работу по формированию чувства патриотизма у детей я начала через знакомство дошкольников с русскими богатырями былин в рамках проектной деятельности.
Однажды, заведя разговор о празднике 23 февраля, рассказала о защитниках нашей Родины. Дети очень заинтересовались и начали расспрашивать о первых защитниках. А если мы начнём вспоминать с давних – давних времён, то узнаем, что славилась русская земля мужественными и сильными людьми – богатырями. Что мы знаем о них? Были богатыри. Они воевали с врагами. Что мы хотим узнать? Узнать, кто такие богатыри, как их звали, в какое время они жили, какие подвиги совершали, с кем они сражались, кого защищали, как называлась одежда и доспехи русских богатырей, и наконец, как стать богатырём? Что нужно сделать, чтобы узнать об этом? Решили с детьми провести исследовательскую работу по формированию патриотических чувств. Проект был познавательный, исследовательский, среднесрочный.
При реализации проекта были решены ряд задач: вызван у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям; расширен кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, музыкальных произведений, иллюстраций картин художников; даны детям элементарные знания о былинах, как жанре народного творчества; изучены названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук). В ходе проекта развивала познавательную и творческую активность детей, что вызвала положительные эмоции и чувства детей в процессе познания; развивала свободное общение взрослых и детей в различных формах и видах детской деятельности.
У дошкольников были воспитаны чувства гордости за богатырскую силу родной страны, патриотизма, любви к предкам, к своей Родине.
Так же к проекту были приобщены родители.
Были созданы условия в группе для активной самостоятельной изобразительной деятельности детей; индивидуальной и подгрупповой работы; организации бесед и совместной игровой деятельности.
В рамках реализации проекта были проведены беседы «Откуда мы родом», «Как жили наши предки?», «Кто такой русский богатырь?», «Доспехи богатырей», «Подвиги русских богатырей», «Могучий богатырь – здоровый богатырь».
Просмотрена презентация «Русские богатыри».
Дети с удовольствием рассматривали и составляли рассказы по картинам В. М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», И. Билибина «Илья Муромец». Читали былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Илья Муромец и Калин-царь», «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин змей», отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; разучивали наизусть стихотворения «Богатырь, вот он каков», «Силен как вольный ветер»; отгадывали загадки о богатырях, богатырских доспехах; учили пословицы и поговорки о богатырях, Родине.
Были подобраны дидактические игры «Подбери словечко» (Богатырь, какой? Прилагательные), «Снаряди воина», «Собери богатыря в поход», «Узнай богатыря по отрывку из былины», «Четвёртый лишний» (классификация оружия),
«Найди отличие». Ребята организовывали сюжетно-ролевые игры «На заставе», «Мы- богатыри». Рисовали богатыря, Змея Горыныча, лепили богатырского коня и богатыря, конструировали богатырскую заставу, крепость. Играли в подвижные игры: «Хвост и голова», «Чура», «Шапочный бой», «Меткий богатырь»,
«Раз, два, три – богатырь беги!», «Добраться до Соловья- разбойника», «Внимательный богатырь», «Быстрый богатырь», «Богатырь и Соловей-разбойник».
В процессе проекта проводилась большая работа как с детьми, так и с родителями. Родители творчески отнеслись к созданию костюма богатыря. Их усилиями был в группе организован мини-музей, где представлены элементы костюма, доспехи богатыря. К данному проекту был создан альбом «Русские богатыри», в котором представлены образы богатырей, их доспехи. Итоговым завершением проекта был праздник «Богатырские забавы» (Приложение №1), в ходе которого дети проявили богатырскую силу и ловкость, показали свои знания о первых защитниках русской земли - богатырях, а родители их активно поддерживали.
В результате:
- повысилась заинтересованность родителей и детей к истории своего народа;
- сформировались у детей представления о былине, былинных героях-богатырях;
- расширились знания и умения выделять характерные детали одежды и доспехов богатырей;
- проявились творческая активность детей в познании окружающего мира и самовыражение через творческую деятельность на основе новых впечатлений;
- развилась способность общаться в детском коллективе, т.е. совершенствовалась диалогическая речь;
- осуществилась просветительская деятельность в рамках патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых.
Завершили проект совместным с родителями праздником «Богатырские забавы», где ребята показали свои знания, умения и мерились силой и ловкостью.
Читайте также |
---|
Развлечение «Зимушка-зима»
Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям. Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...
Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…
Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...
Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»
Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»