Патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проектной деятельности

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников очень актуально в наше время. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина страны.

Работу по формированию чувства патриотизма у детей я начала через знакомство дошкольников с русскими богатырями былин в рамках проектной деятельности.

Однажды, заведя разговор о празднике 23 февраля, рассказала о защитниках нашей Родины. Дети очень заинтересовались и начали расспрашивать о первых защитниках. А если мы начнём вспоминать с давних – давних времён, то узнаем, что славилась русская земля мужественными и сильными людьми – богатырями. Что мы знаем о них? Были богатыри. Они воевали с врагами. Что мы хотим узнать? Узнать, кто такие богатыри, как их звали, в какое время они жили, какие подвиги совершали, с кем они сражались, кого защищали, как называлась одежда и доспехи русских богатырей, и наконец, как стать богатырём? Что нужно сделать, чтобы узнать об этом? Решили с детьми провести исследовательскую работу по формированию патриотических чувств. Проект был познавательный, исследовательский, среднесрочный.

При реализации проекта были решены ряд задач: вызван у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям; расширен кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, музыкальных произведений, иллюстраций картин художников; даны детям элементарные знания о былинах, как жанре народного творчества; изучены названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук). В ходе проекта развивала познавательную и творческую активность детей, что вызвала положительные эмоции и чувства детей в процессе познания; развивала свободное общение взрослых и детей в различных формах и видах детской деятельности.

У дошкольников были воспитаны чувства гордости за богатырскую силу родной страны, патриотизма, любви к предкам, к своей Родине.

Так же к проекту были приобщены родители.

Были созданы условия в группе для активной самостоятельной изобразительной деятельности детей; индивидуальной и подгрупповой работы; организации бесед и совместной игровой деятельности.

В рамках реализации проекта были проведены беседы «Откуда мы родом», «Как жили наши предки?», «Кто такой русский богатырь?», «Доспехи богатырей», «Подвиги русских богатырей», «Могучий богатырь – здоровый богатырь».

Просмотрена презентация «Русские богатыри».

Дети с удовольствием рассматривали и составляли рассказы по картинам В. М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», И. Билибина «Илья Муромец». Читали былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Илья Муромец и Калин-царь», «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин змей», отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; разучивали наизусть стихотворения «Богатырь, вот он каков», «Силен как вольный ветер»; отгадывали загадки о богатырях, богатырских доспехах; учили пословицы и поговорки о богатырях, Родине.

Были подобраны дидактические игры «Подбери словечко» (Богатырь, какой? Прилагательные), «Снаряди воина», «Собери богатыря в поход», «Узнай богатыря по отрывку из былины», «Четвёртый лишний» (классификация оружия),

«Найди отличие». Ребята организовывали сюжетно-ролевые игры «На заставе», «Мы- богатыри». Рисовали богатыря, Змея Горыныча, лепили богатырского коня и богатыря, конструировали богатырскую заставу, крепость. Играли в подвижные игры: «Хвост и голова», «Чура», «Шапочный бой», «Меткий богатырь»,

«Раз, два, три – богатырь беги!», «Добраться до Соловья- разбойника», «Внимательный богатырь», «Быстрый богатырь», «Богатырь и Соловей-разбойник».

В процессе проекта проводилась большая работа как с детьми, так и с родителями. Родители творчески отнеслись к созданию костюма богатыря. Их усилиями был в группе организован мини-музей, где представлены элементы костюма, доспехи богатыря. К данному проекту был создан альбом «Русские богатыри», в котором представлены образы богатырей, их доспехи. Итоговым завершением проекта был праздник «Богатырские забавы» (Приложение №1), в ходе которого дети проявили богатырскую силу и ловкость, показали свои знания о первых защитниках русской земли - богатырях, а родители их активно поддерживали.

В результате:

  • повысилась заинтересованность родителей и детей к истории своего народа;
  • сформировались у детей представления о былине, былинных героях-богатырях;
  • расширились знания и умения выделять характерные детали одежды и доспехов богатырей;
  • проявились творческая активность детей в познании окружающего мира и самовыражение через творческую деятельность на основе новых впечатлений;
  • развилась способность общаться в детском коллективе, т.е. совершенствовалась диалогическая речь;
  • осуществилась просветительская деятельность в рамках патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых.

Завершили проект совместным с родителями праздником «Богатырские забавы», где ребята показали свои знания, умения и мерились силой и ловкостью.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Конспект занятия по лепке на тему «Друзья для колобка»

Конспект занятия по лепке на тему «Друзья для колобка»  Для детей младшей группы Программное содержание: 1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми...

«Давайте жить дружно!» Методические рекомендации для педагогов ДОО по гармонизации…

«Давайте жить дружно!» Методические рекомендации для педагогов ДОО по гармонизации межличностных отношений в группе   По возрастным нормам к концу дошкольного периода...

Конспект НОД по социализации в подготовительной к школе группе. Тема:…

Конспект НОД по социализации в подготовительной к школе группе. Тема: «Дом дружбы»     Программное содержание. Цель: развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство