Сайт для воспитателей детских садов



Патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проектной деятельности

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников очень актуально в наше время. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина страны.

Работу по формированию чувства патриотизма у детей я начала через знакомство дошкольников с русскими богатырями былин в рамках проектной деятельности.

Однажды, заведя разговор о празднике 23 февраля, рассказала о защитниках нашей Родины. Дети очень заинтересовались и начали расспрашивать о первых защитниках. А если мы начнём вспоминать с давних – давних времён, то узнаем, что славилась русская земля мужественными и сильными людьми – богатырями. Что мы знаем о них? Были богатыри. Они воевали с врагами. Что мы хотим узнать? Узнать, кто такие богатыри, как их звали, в какое время они жили, какие подвиги совершали, с кем они сражались, кого защищали, как называлась одежда и доспехи русских богатырей, и наконец, как стать богатырём? Что нужно сделать, чтобы узнать об этом? Решили с детьми провести исследовательскую работу по формированию патриотических чувств. Проект был познавательный, исследовательский, среднесрочный.

При реализации проекта были решены ряд задач: вызван у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям; расширен кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, музыкальных произведений, иллюстраций картин художников; даны детям элементарные знания о былинах, как жанре народного творчества; изучены названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук). В ходе проекта развивала познавательную и творческую активность детей, что вызвала положительные эмоции и чувства детей в процессе познания; развивала свободное общение взрослых и детей в различных формах и видах детской деятельности.

У дошкольников были воспитаны чувства гордости за богатырскую силу родной страны, патриотизма, любви к предкам, к своей Родине.

Так же к проекту были приобщены родители.

Были созданы условия в группе для активной самостоятельной изобразительной деятельности детей; индивидуальной и подгрупповой работы; организации бесед и совместной игровой деятельности.

В рамках реализации проекта были проведены беседы «Откуда мы родом», «Как жили наши предки?», «Кто такой русский богатырь?», «Доспехи богатырей», «Подвиги русских богатырей», «Могучий богатырь – здоровый богатырь».

Просмотрена презентация «Русские богатыри».

Дети с удовольствием рассматривали и составляли рассказы по картинам В. М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», И. Билибина «Илья Муромец». Читали былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Илья Муромец и Калин-царь», «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин змей», отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; разучивали наизусть стихотворения «Богатырь, вот он каков», «Силен как вольный ветер»; отгадывали загадки о богатырях, богатырских доспехах; учили пословицы и поговорки о богатырях, Родине.

Были подобраны дидактические игры «Подбери словечко» (Богатырь, какой? Прилагательные), «Снаряди воина», «Собери богатыря в поход», «Узнай богатыря по отрывку из былины», «Четвёртый лишний» (классификация оружия),

«Найди отличие». Ребята организовывали сюжетно-ролевые игры «На заставе», «Мы- богатыри». Рисовали богатыря, Змея Горыныча, лепили богатырского коня и богатыря, конструировали богатырскую заставу, крепость. Играли в подвижные игры: «Хвост и голова», «Чура», «Шапочный бой», «Меткий богатырь»,

«Раз, два, три – богатырь беги!», «Добраться до Соловья- разбойника», «Внимательный богатырь», «Быстрый богатырь», «Богатырь и Соловей-разбойник».

В процессе проекта проводилась большая работа как с детьми, так и с родителями. Родители творчески отнеслись к созданию костюма богатыря. Их усилиями был в группе организован мини-музей, где представлены элементы костюма, доспехи богатыря. К данному проекту был создан альбом «Русские богатыри», в котором представлены образы богатырей, их доспехи. Итоговым завершением проекта был праздник «Богатырские забавы» (Приложение №1), в ходе которого дети проявили богатырскую силу и ловкость, показали свои знания о первых защитниках русской земли - богатырях, а родители их активно поддерживали.

В результате:

  • повысилась заинтересованность родителей и детей к истории своего народа;
  • сформировались у детей представления о былине, былинных героях-богатырях;
  • расширились знания и умения выделять характерные детали одежды и доспехов богатырей;
  • проявились творческая активность детей в познании окружающего мира и самовыражение через творческую деятельность на основе новых впечатлений;
  • развилась способность общаться в детском коллективе, т.е. совершенствовалась диалогическая речь;
  • осуществилась просветительская деятельность в рамках патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых.

Завершили проект совместным с родителями праздником «Богатырские забавы», где ребята показали свои знания, умения и мерились силой и ловкостью.





Новые публикации

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке»

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке» На сцене стоит стол, стульчик. На столе лежат книги, тетради, стоит компьютер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в с…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группеТема: «Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре» Цель: укреплять здоровье, формировать...

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе Цель: Расширять представления о празднике «День матери». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви к мамам. 2...

Читайте также

Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возра…

Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в сказочный лес» С включением коммуникации - дифференциация звуков С-З, художественного творчества и...

Конспект итогового занятия «Путешествие на остров цветов»

Конспект итогового занятия «Путешествие на остров цветов» (Подготовительная группа)   Цель: Создание условий для выявления уровня актуального развития детей. Задачи: Коммуникация Уметь отвечать на поставленные вопросы. Делить двусложные слова на...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы по ле…

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы по лепке Тема недели. Тема занятия по лепке. Задачи занятия. сентябрь 1 неделя «Хорошо у нас в...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - формировать представления детей о чередовании времён года; - закрепить знания о сезонных изменениях природы; - уточнить приметы...

Консультация для родителей «Как провести…

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»        В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам...

Конспект НОД по познавательно-речевому р…

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи. Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты...

«Использование здоровьесберегающих техно…

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана Викторовна                                                                      В старину говорили, что здоровье приходит «золотниками», а уходит пудами…» Жизнь...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство