Сайт для воспитателей детских садов



Роль использования нетрадиционных техник и приемов работы в развитии художественного творчества у дошкольников

 


«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А.


Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающих внимание исследователей различных специальностей. Это является и одной из главных задач дошкольного воспитания.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе и решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте, так как дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющих основу творческой деятельности.
Формирование личности ребенка-это развитие разнообразных способностей, умений и навыков, которые проявляются непосредственно через творческую деятельность.
Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду и в школе. В процессе рисования, лепки, аппликации
ребенок испытывает разнообразные чувства. Развивая у детей творческие способности в изобразительной деятельности, педагогу необходимо самому верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Для ребенка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силы. Он подсказывает замысел, воздействует на его характер, способствует созданию художественного образа, открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний, самовыражению в целом.
В наше время известны разные техники детского творчества, способы, приемы и направления. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Создание дополнительных образовательных услуг, в данное время стало неотъемлемой частью обучающего процесса. Одним из вариантов таких услуг является кружковая деятельность. Многие родители в силу своей занятости не могут уделять достаточного внимания развитию ребѐнка в этом направлении. Но в тоже время понимают необходимость развития в ребенке творческих способностей и охотно отдают детей на дополнительные занятия.
Задача активизации творческих способностей детей подводит педагогов к необходимости поиска новых способов художественного выражения. Под руководством заслуженного педагога Р. Г. Казаковой в настоящее время освоено и изучено более 30 различных нетрадиционных техник, ранее не используемых в работе с детьми. Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные техники. Никитина А.В. также подчеркивает, что разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. На занятиях с использованием нетрадиционных техник изображения дошкольниками предоставляется возможность экспериментировать. Все необычное привлекает детей, заставляет удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям. Дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец, нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулируют положительную мотивацию у ребенка, вызывают радостное настроение, не утомляет. Также в процессе изобразительной деятельности ребенок испытывает разные чувства –
радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. У ребенка совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, развиваются специальные умения и навыки. В каждой группе есть дети, которые стараются дополнить рисунок и работа становится неповторимой и уникальной. Задача педагога активизировать творческие способности детей, подвести ребенка к поиску новых способов художественного выражения.
Проанализировав перечень нетрадиционных техник из разной литературы, можно их представить в сводной таблице по возрастным категориям.

Возрастная группа Нетрадиционные техники
Вторая младшая – 3-4 года;
  • рисование пальчиками
  • рисование ладошками
  • рисование ватными палочками
  • печатание листьями
  • печать поролоном
  • оттиск печатками из картофеля
Средняя – 4-5 лет;
  • рисование свечой
  • печать пробками
  • тычок жѐсткой полусухой кистью
  • восковые мелки + акварель
  • свеча + акварель
  • волшебные веревочки
Старшая – 5-6 лет
  • кляксография обычная
  • кляксография с трубочкой
  • набрызг
  • гравюра
  • оттиск мятой бумагой
  • рисование песком
  • рисование мыльными пузырями
  • монотипия пейзажная
  • монотипия предметная
  • печать по трафарету
(пластилинография
Подготовительная – 6-7 лет.
  • тычок жесткой полусухой кистью
  • рисование по сырому
  • рисование солью
  • расчѐсывание краски
  • двойное примакивание кисти
  • батик
  • чѐрно-белый гратаж (грунтованный лист)
  • цветной гратаж
  • акварельные мелки
  • живопись шерстью

При успешном использовании в работе этих нетрадиционных методик можно ожидать следующих результатов:
- дети смогут применять на практике нетрадиционные способы изображения;
- могут различать цвета спектра и их оттенки, воображения, основные геометрические фигуры;
- у детей развивается мелкая моторика рук;
- формируется художественный вкус и чувство гармонии;
- формируются навыки самостоятельности;
- эмоционально – положительное отношение к деятельности.
Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе работы с разными материалами и техниками, непосредственно через творческую деятельность.

2019 03 06 192339





Новые публикации

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке»

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке» На сцене стоит стол, стульчик. На столе лежат книги, тетради, стоит компьютер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в с…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группеТема: «Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре» Цель: укреплять здоровье, формировать...

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе Цель: Расширять представления о празднике «День матери». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви к мамам. 2...

Читайте также

Перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями детей подготовительной к школ…

Перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями детей подготовительной к школе группы по программе «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких. А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова 2016-2017...

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «По дороге в пер…

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «По дороге в первый класс»   Цель: воспитывать желание учиться в школе. Задачи: закреплять знания об изученных звуках и буквах; развивать умение...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Какой бывает транспорт»

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Какой бывает транспорт» (Младшая группа)   Цели: Формировать у детей представление о транспорте: есть водный транспорт, есть воздушный, есть машины...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - формировать представления детей о чередовании времён года; - закрепить знания о сезонных изменениях природы; - уточнить приметы...

Консультация для родителей «Как провести…

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»        В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам...

Конспект НОД по познавательно-речевому р…

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи. Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты...

«Использование здоровьесберегающих техно…

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана Викторовна                                                                      В старину говорили, что здоровье приходит «золотниками», а уходит пудами…» Жизнь...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство