Генеалогическое древо в жизни ребенка дошкольника

Проживая в большом городе у людей, не всегда есть возможность общаться с близкими родственниками. Для человека семейные связи – это как корни у дерева, как только они ослабевают, то и дерево погибает. Человеческое счастье без семьи невозможно. Человек получает из семьи, то, к чему стремиться на протяжении всей жизни. Осознание того, что тебя ждут и любят, что ты нужен своей семье, что для тебя есть на земле место. Вот именно для этого и нужно знать историю своей семьи, особенно важно начинать изучение с детьми дошкольного возраста. Именно в этом возрасте прививается уважение и любовь к старшим, и гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии.

Начиная со старшей группы нужно начинать работу над формированием умений по созданию генеалогического древа. При этом обсуждая историю семьи. В современном мире дети не владеют информацией даже о самых близких родственниках – родителях, бабушках, дедушках.

Наука генеалогия с одной стороны сложна для ребенка, но если ее применить в проектной деятельности, то результатом может быть, то, что ребенок больше узнает о своей семье и с интересом, будет продолжать о ней узнавать. Самое простое, с помощью чего можно начать изучение – это дерево с изображением или надписями на ветвях дерева. Можно так, же ограничиться схемами, таблицами, рисунками. Детям будет более интересно, если использовать фотографии родственников двух трех поколений.

Проводимая работа с детьми хорошо влияет на взаимодействие детского сада и семьями воспитанников. В процессе выстраивания генеалогического древа приходится тесно общаться с родителями ребенка, а также находить подход к каждому из них. В итоге налаживаются и выстраиваются доброжелательные отношения родителей и педагога. Процесс выстраивания внутрисемейных связей , увлекателен и родители с удовольствием включаются в работу, подбирают материалы, вспоминают историю своего взросления. Дети открывают для себя очень много интересного.

Очень важная часть донести до детей, во время всей работы, осознание того, что все семьи разные и каждая замечательна по - своему. Объяснить детям можно через разнообразные пособия: «Репродукции живописи, плоскостные изображения на фланели графе, Кукольную модель семьи. После того как им покажут все – это детям обязательно захочется рассказать о своей.

В результате всей проведенной работы можно оформить семейные альбомы под названием: «Моя семья», «Наша родословная». Так же оформление выставки фотографий. Каждая семья может придумать и оформить герб своей семьи. В заключении можно сказать, что совместно проведенная работа с родителями и детьми – это общее дело, позволяет сблизить всех членов семьи, и дает возможность посмотреть друг на друга, по другому.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Читайте также

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе