«Поклонимся великим тем годам…»

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

На протяжении многих десятилетий День Победы является самым святым праздником. В этот день народ нашей страны окончательно победил фашистскую Германию в Великой Отечественной войне.

Дорого далась эта победа нашему народу, погибли более двадцати миллионов человек на этой страшной войне, в каждой семье есть о ком вспомнить.

Этот день - символ гордости за тех, кто отстоял свободу и независимость нашей страны, символ решимости, воли русского народа, символ достойной России.

В нашем детском саду тоже прошла неделя, посвящённая этой дате. С детьми было проведено много мероприятий. Были показаны презентации, военные фильмы, рисовали военные рисунки, читали стихи.

Проведение патриотических мероприятий в детском саду является важным в воспитании подрастающего поколения. У детей должны остаться в памяти яркие краски праздника, запоминающие моменты вызывающие интерес.

Праздник в детском саду посвященный "Дню Победы" проходил под лозунгом "Мы помним! Мы гордимся!". Дети подготовительной группы почувствовали торжественность и патриотизм обстановки. Такое мероприятие воспитывает у детей чувство любви и гордости за свою Родину, за героизм своих прадедов. Отбор соответствующих песен и танцевальных композиций, музыкальным руководителем Шабашовой В. А., позволил детям представить, какие песни пели в годы войны: "Смуглянка,"Синий платочек", "Катюша", а новая песня "Мой дедушка рассказывал" вызвала чувство гордости. Были представлены на празднике стихи о войне, посвященные героизму русского солдата, всего народа от малого до велика. Особый интерес у взрослых и детей вызвал танец "Журавли" на песню Марка Бернеса в исполнении наших девочек. “Журавли” – очень известная композиция популярного советского исполнителя – Марка Бернеса. Данную композицию мы посвятили солдатам, которые отдали свои жизни за нашу с вами свободу в Великой Отечественно войне.

… Мне кажется поpою, что солдаты,
С кpовавых не пpишедшие полей,
Hе в землю нашy полегли когда-то,
А пpевpатились в белых жypавлей.

Когда была объявлена минута молчания в память о солдатах и офицерах, павших в боях с фашистскими захватчиками, зал стоя почтил память героев. Были у нас и сценки и веселый танец "Кадридь" Дети читали стихи, о том, что надо беречь свою планету:"во всей вселенной похожей нет. " Наш праздник завершился маршем под замечательную песню "День Победы"

А самое главное, мы с детьми ходили на площадь Победы к памятнику" Родина-Мать", где прочитали стихи, которые учили к празднику и почтили память погибших в годы ВОВ. Ребята познакомились с историей создания памятника. Увидев памятник и поняв, что эта женщина с венком в руках олицетворяет нашу родину, дети были поражены, тем сколько скорби на лице этой женины На плитах рядом, высечены имена жителей города, которые погибли, защищая нашу Родину от немецко- фашистских захватчиков. Мы рассмотрели плиты с выбитыми фамилиями, нашли фамилии своих близких. Дети возложили цветы, сделанные своими руками, отдавая дань памяти.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказывать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе. Наша задача помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Воспитание патриотизма начинается с детства. И не надо думать, что дети еще маленькие, или они не поймут, мы на собственном примере убедилась в обратном. Никто кроме нас, не сделает их патриотами своего народа, не научит любить свою родину так, как те герои, простые солдаты, которые закрыв собой добыли нам победу и мирное небо над головой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей…

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями...

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Читайте также

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной…

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие...