Сайт для воспитателей детских садов



Мотивационная готовность детей к школе

В этом году мы работаем с детьми, готовящимися стать в ближайшие месяцы школьниками. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования направлены на формирование у детей готовности к школьному обучению.

В настоящее время многие школы организуют подготовительные курсы для будущих школьников. Это, конечно, очень хорошее предложение для родителей, чьи дети по разным причинам нерегулярно посещают детский сад или вообще по состоянию здоровья вынуждены отказаться от такой возможности. Можно выделить несомненные плюсы таких занятий: ребенок привыкает к обстановке в школе, знакомится с будущими учителями, изучает правила поведения на уроках и переменах.

Для детей, находящихся в детском саду полный день есть и некоторые минусы данного обучения: ребенок, посещая курсы подготовки, часто дублирует занятия в детском саду, увеличивается физическая и психологическая нагрузка на организм маленького ребенка. Не факт, что ребенок поступит в данное учреждение, а в каждой школе свои особенности обучения, правила внутреннего распорядка.

В нашем педагогическом коллективе все заинтересованы в формировании и воспитании действительно глубокой мотивации детей к дальнейшему обучению в школе. Мы показываем ребенку, что в школе можно узнать очень много неизвестного и интересного, поддерживаем стремление к познанию, экспериментированию.

Вся деятельность ребенка в течение дня сменяется одним видом на другой. Игра переходит в обучающий процесс, обучение переходит в игру. Развитие ребенка напрямую связано с его окружением. Поэтому в группе мы создаем такие условия, при которых ребенок лично заинтересован в том, чтобы активно принимать, а не отталкивать обучающее и воспитательное воздействие.

В нашей группе создана предметно – пространственная среда, которая является важным фактором развития ребенка. Ведь правильно организованная среда может стать мощным стимулом развития. Для удобства детей пространство разделено на различные центры по интересам, позволяет детям заняться любимым делом небольшой компанией, уединиться. Это обеспечивает полярность пространства, вариативность, доступность, безопасность, имеет эстетически - привлекательный вид.

Каждое пространство насыщено различными материалами, интересными ребенку, и в течение дня дети свободно могут перемещаться в этих центрах. Материал располагается так, чтобы детям было удобно им пользоваться – в свободном доступе, на уровне детского роста. Поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей.

Учебное пространство насыщено различным материалом обучающего и развивающего характера. В учебном центре есть доска, маркеры, магнитики, листы бумаги, тетради, математические наборы, счетные палочки, географические карты, линейки, глобус, книги, предметные и сюжетные картинки, наборы букв и цифр, проектор и экран для демонстрации различных картинок, презентаций, видео.

Игровому пространству мы придаем особое значение. Ведь игра является ведущей деятельностью дошколят. Пространство группы содержит различные центры: спортивный, строительный, театрализованной деятельности, сюжетных игр, центр ИЗО с материалами для творчества и др.

При проведении непосредственно образовательной деятельности используем дидактический материал для развития умственных, мыслительных способностей детей, предполагающий развитие операций сравнения, обобщения, выявления закономерностей (блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, математические планшеты Воскобовича, уникубы, конструкторы, логические мозаики). Развитие интеллектуальных процессов (мышление, восприятие, память, внимание, воображение) очень важно для успешного обучения ребенка в школе.

Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:

- положительных представлений о школе;

- желания учиться в школе, чтобы узнать много нового;

- сформированной позиции школьника.

Для формирования мотивационной готовности к школе мы поддерживаем интерес ребенка ко всему новому, даем новые сведения о знакомых предметах и явлениях, отвечаем на интересующие его вопросы, читаем различные познавательные книги, рассматриваем энциклопедии, подготовили подборку познавательного материала:

- Коррекционные сказки М.А. Панфилова «Лесная школа»;

- Стихи «Как вести себя в школе»;

- «Школы разных стран мира»;

- «Утренние разминки»;

- Пословицы и поговорки о школе.

Вместе с родителями реализуем проект для любознательных детей и заботливых родителей «Хочу все знать».

Цель проекта: Организовать совместную деятельность педагога и родителей по интеллектуальному развитию и социализации детей. В рамках проекта родители организовали развлечение «Школа юного пешехода». Данное развлечение по правилам дорожного движения закрепляет эти знания, вносит неоценимый вклад в развитии внимания, дисциплины, самостоятельности ребенка, формирует из будущего школьника внимательного пешехода.

Главный акцент в развитии эмоционально-волевой готовности к школе мы делаем на воспитании мотивов достижения цели:

- не бояться трудностей;

- стремление преодолевать их;

- не отказываться от намеченной цели.

Основным показателем развития самостоятельности как проявления волевых усилий ребенка является ежедневное выполнение ребенком без напоминания каких-либо поручений и обязанностей. Для этого приучаем детей трудиться: дежурство детей по подготовке к занятию, сервируем столы к обеду, следим за состоянием комнатных растений, убираем за собой настольные игры и игрушки.

Учим пересказывать сказки и рассказы, устраиваем литературные фестивали и конкурсы чтецов, разучиваем роли персонажей, проводим репетиции по подготовке к утренникам.

Используем игры на развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми. Это поможет детям в дальнейшем строить свои взаимоотношения с окружающим миром, взаимодействовать в школьном коллективе.

В помощь родителям мы предлагаем книги: «Первоклассник на пороге школы», авторы Т.А. Патрушина, Л. К. Филякина; «Интенсивный курс подготовки к школе», автор Н. В. Гойжа; «Скоро в школу», автор Т.В. Модестова, проводили анкетирование «Что может помешать ребенку хорошо учиться в школе».

Мотивация к школе показывает, насколько и как ребенок настроен на школьное обучение. Мы уверены, что наши старания позволят детям стать успешными учениками любой школы.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Конспект фронтального занятия. Постановка звука «С»

Конспект фронтального занятияПостановка звука «С»   Возраст детей: старшая группа, I период обучения. Количество детей: 4 человека. Тема занятия: звук [C]. Цель: - Закрепление навыка практического...

Выступление на педсовете «Изоэкология» (из опыта работы)

Выступление на педсовете «Изоэкология» (из опыта работы) Слово «экология» и его производные вошли в наш каждодневный словарь. Экология - это наука о...

Программа развития детей дошкольного возраста на основе изодеятельности «Сказки …

Программа развития детей дошкольного возраста на основе изодеятельности «Сказки и краски» с 6-7 лет. Цикл 1 «Развивающие занятия по изо» 1. Тема:...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство