Сайт для воспитателей детских садов



Мотивационная готовность детей к школе

В этом году мы работаем с детьми, готовящимися стать в ближайшие месяцы школьниками. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования направлены на формирование у детей готовности к школьному обучению.

В настоящее время многие школы организуют подготовительные курсы для будущих школьников. Это, конечно, очень хорошее предложение для родителей, чьи дети по разным причинам нерегулярно посещают детский сад или вообще по состоянию здоровья вынуждены отказаться от такой возможности. Можно выделить несомненные плюсы таких занятий: ребенок привыкает к обстановке в школе, знакомится с будущими учителями, изучает правила поведения на уроках и переменах.

Для детей, находящихся в детском саду полный день есть и некоторые минусы данного обучения: ребенок, посещая курсы подготовки, часто дублирует занятия в детском саду, увеличивается физическая и психологическая нагрузка на организм маленького ребенка. Не факт, что ребенок поступит в данное учреждение, а в каждой школе свои особенности обучения, правила внутреннего распорядка.

В нашем педагогическом коллективе все заинтересованы в формировании и воспитании действительно глубокой мотивации детей к дальнейшему обучению в школе. Мы показываем ребенку, что в школе можно узнать очень много неизвестного и интересного, поддерживаем стремление к познанию, экспериментированию.

Вся деятельность ребенка в течение дня сменяется одним видом на другой. Игра переходит в обучающий процесс, обучение переходит в игру. Развитие ребенка напрямую связано с его окружением. Поэтому в группе мы создаем такие условия, при которых ребенок лично заинтересован в том, чтобы активно принимать, а не отталкивать обучающее и воспитательное воздействие.

В нашей группе создана предметно – пространственная среда, которая является важным фактором развития ребенка. Ведь правильно организованная среда может стать мощным стимулом развития. Для удобства детей пространство разделено на различные центры по интересам, позволяет детям заняться любимым делом небольшой компанией, уединиться. Это обеспечивает полярность пространства, вариативность, доступность, безопасность, имеет эстетически - привлекательный вид.

Каждое пространство насыщено различными материалами, интересными ребенку, и в течение дня дети свободно могут перемещаться в этих центрах. Материал располагается так, чтобы детям было удобно им пользоваться – в свободном доступе, на уровне детского роста. Поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей.

Учебное пространство насыщено различным материалом обучающего и развивающего характера. В учебном центре есть доска, маркеры, магнитики, листы бумаги, тетради, математические наборы, счетные палочки, географические карты, линейки, глобус, книги, предметные и сюжетные картинки, наборы букв и цифр, проектор и экран для демонстрации различных картинок, презентаций, видео.

Игровому пространству мы придаем особое значение. Ведь игра является ведущей деятельностью дошколят. Пространство группы содержит различные центры: спортивный, строительный, театрализованной деятельности, сюжетных игр, центр ИЗО с материалами для творчества и др.

При проведении непосредственно образовательной деятельности используем дидактический материал для развития умственных, мыслительных способностей детей, предполагающий развитие операций сравнения, обобщения, выявления закономерностей (блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, математические планшеты Воскобовича, уникубы, конструкторы, логические мозаики). Развитие интеллектуальных процессов (мышление, восприятие, память, внимание, воображение) очень важно для успешного обучения ребенка в школе.

Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:

- положительных представлений о школе;

- желания учиться в школе, чтобы узнать много нового;

- сформированной позиции школьника.

Для формирования мотивационной готовности к школе мы поддерживаем интерес ребенка ко всему новому, даем новые сведения о знакомых предметах и явлениях, отвечаем на интересующие его вопросы, читаем различные познавательные книги, рассматриваем энциклопедии, подготовили подборку познавательного материала:

- Коррекционные сказки М.А. Панфилова «Лесная школа»;

- Стихи «Как вести себя в школе»;

- «Школы разных стран мира»;

- «Утренние разминки»;

- Пословицы и поговорки о школе.

Вместе с родителями реализуем проект для любознательных детей и заботливых родителей «Хочу все знать».

Цель проекта: Организовать совместную деятельность педагога и родителей по интеллектуальному развитию и социализации детей. В рамках проекта родители организовали развлечение «Школа юного пешехода». Данное развлечение по правилам дорожного движения закрепляет эти знания, вносит неоценимый вклад в развитии внимания, дисциплины, самостоятельности ребенка, формирует из будущего школьника внимательного пешехода.

Главный акцент в развитии эмоционально-волевой готовности к школе мы делаем на воспитании мотивов достижения цели:

- не бояться трудностей;

- стремление преодолевать их;

- не отказываться от намеченной цели.

Основным показателем развития самостоятельности как проявления волевых усилий ребенка является ежедневное выполнение ребенком без напоминания каких-либо поручений и обязанностей. Для этого приучаем детей трудиться: дежурство детей по подготовке к занятию, сервируем столы к обеду, следим за состоянием комнатных растений, убираем за собой настольные игры и игрушки.

Учим пересказывать сказки и рассказы, устраиваем литературные фестивали и конкурсы чтецов, разучиваем роли персонажей, проводим репетиции по подготовке к утренникам.

Используем игры на развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми. Это поможет детям в дальнейшем строить свои взаимоотношения с окружающим миром, взаимодействовать в школьном коллективе.

В помощь родителям мы предлагаем книги: «Первоклассник на пороге школы», авторы Т.А. Патрушина, Л. К. Филякина; «Интенсивный курс подготовки к школе», автор Н. В. Гойжа; «Скоро в школу», автор Т.В. Модестова, проводили анкетирование «Что может помешать ребенку хорошо учиться в школе».

Мотивация к школе показывает, насколько и как ребенок настроен на школьное обучение. Мы уверены, что наши старания позволят детям стать успешными учениками любой школы.





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Занятие «Белоствольная красавица»

Занятие «Белоствольная красавица» Программные задачи: Познакомить детей с внешними особенностями берёзы. (Рассмотреть внешний вид дерева: ствол, ветви, строения листьев, плоды). Расширять представления детей об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Солн…

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Солнышко и дождик» Образовательная область: Речевое развитие. Тип занятия: закрепление ранее приобретённых...

Конспект НОД в первой мл. группе развитие продуктивной деятельности - рисование…

Конспект НОД в первой мл. группе развитие продуктивной деятельности - рисование Тема: «Подарок петрушке» Программное содержание: Учить детей рисовать тампонами, ритмично наносить пятна в...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство