Сайт для воспитателей детских садов



Эмоциональный интеллект

Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами. Эмоции - они, как кони запряженные в колесницу управляемые и направляемые умелой рукой наездника. Искусство состоит в том, как умело наездник использует вожжи для их управления. От этого зависит куда кони приведут колесницу, так и в жизни с эмоциями.

Быть хозяином своих чувств и эмоций, дает возможность правильно ориентироваться в сложившейся ситуации и поддерживать гармоничные взаимоотношения с миром. Осознавание своих чувств и эмоций, умение их выражать в речи, развивает способность человека к их контролированию и регулированию. Это вовсе не означает, что человек должен сдерживать и не выражать свои чувства подавляя их. Нет, такой путь рано или поздно приведет к психосоматическим расстройствам. Путь на который я хочу обратить ваше внимание, наоборот, дает возможность понять человеку себя, свои потребности и возможности их реализации.

Природа, так устроила человека, что восприятие окружающего мира, всегда имеет сознательную или подсознательную психоэмоциональную окраску. Это напрямую связано с психофизиологическим состоянием человека и в значительной степени имеет влияние на его поведение, обусловленное реакциями, которые мы получаем от наших ощущений, эмоций. На физическом уровне мы имеем возбуждение и в деятельность вступает симпатический отдел нервной системы (расширение зрачка, побледнение, ускорение сердечных сокращений, торможение пищеварения, повышение секреции адреаналина, сокращение внутренних половых органов). Целый каскад физиологических реакций сопровождает эмоциональное состояние человека. Чем мы будем заряжены и как долго мы будем в этом, зависит от нас. Феномен эмоций -эмпатия (эмоциональный отклик), или другим термином «эмоции заражают» и это работает как в позитив, так и в негатив, а всем давно известно, что подобное притягивает к себе подобное.

Через привычное негативное отношение к субъективно переживаемым ситуациям в жизни, человек накапливает опыт со знаком «-». Негативные эмоции становятся хроническими, человек оказывается в замкнутом круге, в котором он находит лишь свою «-» установку, каждый раз подтверждая и утверждая её. «В мире всё плохо, потому что плохо».

То же самое и с позитивными эмоциями и их субъективным переживанием, только закон работает со знаком «+».

Подводя итог написанному, хочется обратить внимание родителей на эмоциональный вектор направленности, который они задают своим деткам. Какими информационными источники насыщают ребёнка, что смотрят и

что читают ему, чем подкрепляют свой воспитательный процесс. Много ли знают о переживаниях своих любимых чад и как обходятся с его чувствами и эмоциями, которые он выражает. Правильно действуя в этих областях, родитель воспитывает эмоциональный интеллект у ребёнка.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Конспект фронтального занятия. Постановка звука «С»

Конспект фронтального занятияПостановка звука «С»   Возраст детей: старшая группа, I период обучения. Количество детей: 4 человека. Тема занятия: звук [C]. Цель: - Закрепление навыка практического...

Выступление на педсовете «Изоэкология» (из опыта работы)

Выступление на педсовете «Изоэкология» (из опыта работы) Слово «экология» и его производные вошли в наш каждодневный словарь. Экология - это наука о...

Программа развития детей дошкольного возраста на основе изодеятельности «Сказки …

Программа развития детей дошкольного возраста на основе изодеятельности «Сказки и краски» с 6-7 лет. Цикл 1 «Развивающие занятия по изо» 1. Тема:...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство