Сайт для воспитателей детских садов



Эмоциональный интеллект

Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами. Эмоции - они, как кони запряженные в колесницу управляемые и направляемые умелой рукой наездника. Искусство состоит в том, как умело наездник использует вожжи для их управления. От этого зависит куда кони приведут колесницу, так и в жизни с эмоциями.

Быть хозяином своих чувств и эмоций, дает возможность правильно ориентироваться в сложившейся ситуации и поддерживать гармоничные взаимоотношения с миром. Осознавание своих чувств и эмоций, умение их выражать в речи, развивает способность человека к их контролированию и регулированию. Это вовсе не означает, что человек должен сдерживать и не выражать свои чувства подавляя их. Нет, такой путь рано или поздно приведет к психосоматическим расстройствам. Путь на который я хочу обратить ваше внимание, наоборот, дает возможность понять человеку себя, свои потребности и возможности их реализации.

Природа, так устроила человека, что восприятие окружающего мира, всегда имеет сознательную или подсознательную психоэмоциональную окраску. Это напрямую связано с психофизиологическим состоянием человека и в значительной степени имеет влияние на его поведение, обусловленное реакциями, которые мы получаем от наших ощущений, эмоций. На физическом уровне мы имеем возбуждение и в деятельность вступает симпатический отдел нервной системы (расширение зрачка, побледнение, ускорение сердечных сокращений, торможение пищеварения, повышение секреции адреаналина, сокращение внутренних половых органов). Целый каскад физиологических реакций сопровождает эмоциональное состояние человека. Чем мы будем заряжены и как долго мы будем в этом, зависит от нас. Феномен эмоций -эмпатия (эмоциональный отклик), или другим термином «эмоции заражают» и это работает как в позитив, так и в негатив, а всем давно известно, что подобное притягивает к себе подобное.

Через привычное негативное отношение к субъективно переживаемым ситуациям в жизни, человек накапливает опыт со знаком «-». Негативные эмоции становятся хроническими, человек оказывается в замкнутом круге, в котором он находит лишь свою «-» установку, каждый раз подтверждая и утверждая её. «В мире всё плохо, потому что плохо».

То же самое и с позитивными эмоциями и их субъективным переживанием, только закон работает со знаком «+».

Подводя итог написанному, хочется обратить внимание родителей на эмоциональный вектор направленности, который они задают своим деткам. Какими информационными источники насыщают ребёнка, что смотрят и

что читают ему, чем подкрепляют свой воспитательный процесс. Много ли знают о переживаниях своих любимых чад и как обходятся с его чувствами и эмоциями, которые он выражает. Правильно действуя в этих областях, родитель воспитывает эмоциональный интеллект у ребёнка.





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Занятие «Белоствольная красавица»

Занятие «Белоствольная красавица» Программные задачи: Познакомить детей с внешними особенностями берёзы. (Рассмотреть внешний вид дерева: ствол, ветви, строения листьев, плоды). Расширять представления детей об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Солн…

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Солнышко и дождик» Образовательная область: Речевое развитие. Тип занятия: закрепление ранее приобретённых...

Конспект НОД в первой мл. группе развитие продуктивной деятельности - рисование…

Конспект НОД в первой мл. группе развитие продуктивной деятельности - рисование Тема: «Подарок петрушке» Программное содержание: Учить детей рисовать тампонами, ритмично наносить пятна в...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство