Эмоциональный интеллект

Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами. Эмоции - они, как кони запряженные в колесницу управляемые и направляемые умелой рукой наездника. Искусство состоит в том, как умело наездник использует вожжи для их управления. От этого зависит куда кони приведут колесницу, так и в жизни с эмоциями.

Быть хозяином своих чувств и эмоций, дает возможность правильно ориентироваться в сложившейся ситуации и поддерживать гармоничные взаимоотношения с миром. Осознавание своих чувств и эмоций, умение их выражать в речи, развивает способность человека к их контролированию и регулированию. Это вовсе не означает, что человек должен сдерживать и не выражать свои чувства подавляя их. Нет, такой путь рано или поздно приведет к психосоматическим расстройствам. Путь на который я хочу обратить ваше внимание, наоборот, дает возможность понять человеку себя, свои потребности и возможности их реализации.

Природа, так устроила человека, что восприятие окружающего мира, всегда имеет сознательную или подсознательную психоэмоциональную окраску. Это напрямую связано с психофизиологическим состоянием человека и в значительной степени имеет влияние на его поведение, обусловленное реакциями, которые мы получаем от наших ощущений, эмоций. На физическом уровне мы имеем возбуждение и в деятельность вступает симпатический отдел нервной системы (расширение зрачка, побледнение, ускорение сердечных сокращений, торможение пищеварения, повышение секреции адреаналина, сокращение внутренних половых органов). Целый каскад физиологических реакций сопровождает эмоциональное состояние человека. Чем мы будем заряжены и как долго мы будем в этом, зависит от нас. Феномен эмоций -эмпатия (эмоциональный отклик), или другим термином «эмоции заражают» и это работает как в позитив, так и в негатив, а всем давно известно, что подобное притягивает к себе подобное.

Через привычное негативное отношение к субъективно переживаемым ситуациям в жизни, человек накапливает опыт со знаком «-». Негативные эмоции становятся хроническими, человек оказывается в замкнутом круге, в котором он находит лишь свою «-» установку, каждый раз подтверждая и утверждая её. «В мире всё плохо, потому что плохо».

То же самое и с позитивными эмоциями и их субъективным переживанием, только закон работает со знаком «+».

Подводя итог написанному, хочется обратить внимание родителей на эмоциональный вектор направленности, который они задают своим деткам. Какими информационными источники насыщают ребёнка, что смотрят и

что читают ему, чем подкрепляют свой воспитательный процесс. Много ли знают о переживаниях своих любимых чад и как обходятся с его чувствами и эмоциями, которые он выражает. Правильно действуя в этих областях, родитель воспитывает эмоциональный интеллект у ребёнка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Читайте также

Квантум химия для дошкольников

Квантум химия для дошкольников

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)