Сайт для воспитателей детских садов






Эссе «Мой творческий подход к работе»

 

Из всех профессий я выбрала одну.
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать любовь к добру,
И быть за них в ответе.

 

Лично для меня выбор профессии был принят молниеносно. Я родилась в сельской местности, в многодетной семье и очень рано научилась нести ответственность за каждого из нас. Любовь, добро, взаимная поддержка и взаимопомощь царила в нашей семье. Ещё в детстве твёрдо решила, что непременно стану работать только с маленькими детьми. Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные! Какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро. Да и родители только приветствовали. Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой!

К работе воспитателя я приступила сентябре1997 года. Уже больше 16лет я работаю в детском саду и не о чём не жалею. Дети - это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Я осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит на педагогах именно дошкольного образования. Ведь в этом нежном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение преодолевать себя. А педагог, как терпеливый ученый, ждущий нужного результата, должен наблюдать и корректировать. А еще педагоги, это те не многие люди, которым небезразлична судьба общества, которые пытаются изменить этот мир в лучшую сторону. Это люди сопереживающие, люди культуры как внешней, так и внутренней, люди стремящиеся и толерантные. Люди, без которых невозможно формирования здоровой нации!

Позвольте сослаться на слова Константина Дмитриевича Ушинского:

«Педагог живет до тех пор, пока он учится».

Немалая сила воли понадобилась мне, чтобы заставить себя пойти учиться. Сам процесс обучения оказался легче, чем мне представлялось: работа воспитателем помогает в этом. Когда дети с интересом участвуют в образовательном процессе, когда они применяют полученные знания, невольно испытываешь гордость. И за себя, как воспитателя, и за детей, как одарённых маленьких людей, которые благодаря тебе узнали что-то новое и интересное. Ещё есть такое совершенно особенное чувство, которое испытываешь когда видишь как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях и случившихся

приключениях. Это чувство гордости за «своих» детей, ведь за время проведённое с группой, узнаешь о своих маленьких подопечных столько всего, что невольно начинаешь относиться к ним, как к своим собственным. Кроме профессии воспитателя нет такой другой, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире, с ребёнком.

Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Педагогам дошкольного образования, современное общество предъявляет очень высокие требования. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Должен быть на все руки мастер, быть интересен для своих детей. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Чем дольше я работаю воспитателем, тем более убеждаюсь в верности принятого решения. Помимо выполнения образовательной и воспитательной частей своей работы, я также стараюсь быть другом для каждого ребёнка в группе. Детям интересно общаться со взрослым человеком на равных, а взрослые могли бы общаясь с детьми вспомнить себя в их возрасте. Детская непосредственность и бесконечная тяга к знаниям о ещё неоткрытом мире. Вырастая, мы забываем о тех чудесных годах, которые никогда не вернутся. Однако общение с детьми позволяет почувствовать себя моложе, узнать что-то новое о себе, вспомнить давно забытое старое. Трудно представить профессию, влияющую на будущее социума больше, нежели воспитатель, и я буду стараться соответствовать высоким требованиям, чтобы оправдать возлагаемую на меня вместе с должностью ответственность.

За последний год было уже много эмоций, чувств: чувство несостоятельности и растерянности в результате каких-то неудач, и гордость за результаты и достижения моих воспитанников, радость за какие-то свои достижения, но скучно мне не было ни одного дня. Каждый день приносит новый опыт. Воспитание двусторонний процесс, меня воспитывают дети, а их, соответственно, я.

Чему я могу научиться у детей? Быть открытым, доброжелательным, позитивным, готовым к общению и восприятию нового. Чему дети учатся у меня? Упорству, доведению дела до конца. Знания - труд, моим воспитанникам не все навыки даются с легкостью, но мы обязательно завершаем начатое и стараемся сделать это максимально качественно.

Принцип моей работы: «Каждый ребёнок – уникален по своему» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества. В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская; личностно - ориентированная; игровая. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах. Работая в рамках проекта, в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Надеюсь, совместные проекты будет и дальше совершенствоваться, и находить все новые и нетрадиционные формы работы.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму» (Сократ). Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам.

Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников. Быть воспитателем - это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо. Конечно, это не просто, но я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям. Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!! Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Понятно, что моя педагогическая философия будет еще изменяться, но одно я знаю точно - самое главное в нашей профессии это любовь к детям, как бы пафосно это не звучало.

0 Плохо0


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Годовой перспективный план консультативного пункта «Речевичок»

Годовой перспективный план консультативного пункта «Речевичок» Ответственный учитель-логопед МБДОУ д/с №10 Итальянцева Е.В. Содержание работы Сроки Сент. Окт. Нояб. Дек. Янв. Февр. Март. Апр. Май. Диагностика речевого развития детей общеобразовательных групп Цель: Установить уровень сформированности...

Конспект блока совместной деятельности по познавательному развитию (игры-экспери…

Конспект блока совместной деятельности по познавательному развитию (игры-эксперименты) Вторая младшая группа   Цель: создать игровую ситуацию для формирования познавательного интереса к экспериментированию. Задачи: - дать...

Методическая разработка по организации работы с родителями в форме совместных за…

Методическая разработка по организации работы с родителями в форме совместных занятий (дети-родители-психолог)«Двери открываются, сказка начинается» Работа психолога с родителями в дошкольном...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»       Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности       Тема: «Профессии»                Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан 2019г.           «Профессии» Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство