Сайт для воспитателей детских садов



Приобщение детей к норме социальной жизни посредством сюжетно-ролевых игр

 

Социализация - один из важнейших процессов в жизни человека. Социализироваться ребенок начинает как только рождается. Человек является социальной единицей в обществе. Всю жизнь, сначала ребенок, а в дальнейшем взрослый человек, приобщается к нормам и образам поведения в обществе. На начальном этапе жизни, социальные нормы ребенок познает на примере общения в внутри семьи, в дальнейшем это детский сад, школа и т.д., т.п....

Игра – является ведущим видам деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре более продуктивно для ребенка познаются нормы социального поведения в обществе. Играя ребёнок сам того не замечая формируется как отдельная единица социума, начинаются проявляться задатки будущей личности. Формируются основы бедующей личности. Играя со сверстниками дети учатся выстраивать взаимоотношения, учатся общению.

На третьем, четвертом году жизни ребенок активно начинает познавать осмысленно изучать человеческие взаимоотношения в обществе. Ребенок начинает ощущать себя как отдельную самостоятельную личность. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности, на фоне чего и возникает кризис трех лет. Но в силу возраста и физических возможности ему пока это не доступно. Выходом из сложившейся ситуации является игра-проецирующая жизнь взрослого и дающая возможность ребенку ощутить себя «взрослым».

Детство ребенка это огромный поток игр. Лишить ребенка игры - это лишить его возможности полноценно развиваться. В игре ребенок развивается творчески, учиться нормам и правилам социального окружения, изучает разнообразия коллективных взаимоотношений, активно познает окружающий его мир.

Что бы помочь ребенку приобщиться к нормам и правилам социума, взрослому необходимо всевозможно поощрять и одобрять любые формы игры.

Для детей раннего дошкольного возраста необходимо создать условия в которых, проектировалась реальная повседневная жизнь людей, где ребенок может учиться взаимодействию со сверстниками. Обыгрывая реальную жизнь людей, ребенок начинает самостоятельно развиваться как личность, отстаивать свои взгляды и предпочтения, при этом соблюдая правила игры.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Конспект развлечение в старшей группе: «В стране шахматных чудес»

Конспект развлечение в старшей группе: «В стране шахматных чудес» Цель: - вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок...

Мастер-класс. Пособие для детей на тему «Замки и застежки»

Мастер-класс. Пособие для детей на тему «Замки и застежки»   Задачи: Ознакомить детей со всеми видами замков и застежек. Уметь пользоваться по назначению. Цели: Развивать...

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике»для детей средней группы   Задачи: Совершенствовать у детей бег; Закреплять умение детей в прыжках с места; Развивать у...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий развлечения посвященное Дню рож…

м Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп) Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость...

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство