Приобщение детей к норме социальной жизни посредством сюжетно-ролевых игр

 

Социализация - один из важнейших процессов в жизни человека. Социализироваться ребенок начинает как только рождается. Человек является социальной единицей в обществе. Всю жизнь, сначала ребенок, а в дальнейшем взрослый человек, приобщается к нормам и образам поведения в обществе. На начальном этапе жизни, социальные нормы ребенок познает на примере общения в внутри семьи, в дальнейшем это детский сад, школа и т.д., т.п....

Игра – является ведущим видам деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре более продуктивно для ребенка познаются нормы социального поведения в обществе. Играя ребёнок сам того не замечая формируется как отдельная единица социума, начинаются проявляться задатки будущей личности. Формируются основы бедующей личности. Играя со сверстниками дети учатся выстраивать взаимоотношения, учатся общению.

На третьем, четвертом году жизни ребенок активно начинает познавать осмысленно изучать человеческие взаимоотношения в обществе. Ребенок начинает ощущать себя как отдельную самостоятельную личность. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности, на фоне чего и возникает кризис трех лет. Но в силу возраста и физических возможности ему пока это не доступно. Выходом из сложившейся ситуации является игра-проецирующая жизнь взрослого и дающая возможность ребенку ощутить себя «взрослым».

Детство ребенка это огромный поток игр. Лишить ребенка игры - это лишить его возможности полноценно развиваться. В игре ребенок развивается творчески, учиться нормам и правилам социального окружения, изучает разнообразия коллективных взаимоотношений, активно познает окружающий его мир.

Что бы помочь ребенку приобщиться к нормам и правилам социума, взрослому необходимо всевозможно поощрять и одобрять любые формы игры.

Для детей раннего дошкольного возраста необходимо создать условия в которых, проектировалась реальная повседневная жизнь людей, где ребенок может учиться взаимодействию со сверстниками. Обыгрывая реальную жизнь людей, ребенок начинает самостоятельно развиваться как личность, отстаивать свои взгляды и предпочтения, при этом соблюдая правила игры.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе» (Для детей подготовительного к школе возраста) Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени...

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Читайте также

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...

Проект «Семья и семейные ценности»

Проект «Семья и семейные ценности»

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...