Ребенок 21 века, какой же он?

 

Ребенок 21 века, какой же он?

Прежде всего это все тот же ребенок.

Никто не сомневается, что два последних века совершенно разные. Время стремительных перемен диктует свои условия. Но совсем не меняется бережное и трепетное отношение к детям. Появившийся в семье малыш, всегда становится самым главным для своих родителей, бабушек и дедушек. «Дети наше будущее» - это всем известно. И всем хочется воспитать достойного и здорового Человека. И эта цель воспитания была у наших прадедов, и не изменилась в нашем стремительном веке.

Однако разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна сразу. Так отчего же дети, в которых вкладывается, казалось бы, одинаковое количество любви и заботы, так отличаются от своих ровесников, живших век, полвека или даже двадцать лет назад?

Малыш 21 века более информирован, потому что новейшие технологии позволяют получать быстро (практически моментально) огромный объём информации, к которому не было такого свободного доступа даже десять лет назад. Дети знают значительно больше, потому что имеют возможность получать знания из множества источников: интернет, телевидение, которое представляет множество детских каналов, с огромным выбором программ. Ребенку стоит попросить: «Googl помоги» и тут он получает нужную ему информацию. В прошлом остались словари, энциклопедии и даже книги. Родителям легче включить аудио сказку на ночь.

В роли воспитания современного ребенка всемирная сеть играет первостепенную роль. Нужно отметить, что огромный поток информации негативно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии дошкольника. Ведь не всегда родители могут контролировать рекламу, которая выскакивает непредсказуемо и может содержать негативную для ребенка информацию (например: сайты для взрослых).

У детей быстро формируется интернет-зависимость: уже многие играют не в семью, поликлинику, приключения, музей, спасателей и тд, а в роботов, майн крафт, всевозможные стрелялки, а главная и любимая игра сегодняшнего дошкольника «зомби». Ребенок долго и много играющий в компьютер дома - удобен родителям, в детском саду у ребенка нет возможности играть в любимую интернет-игру, и он агрессивен или наоборот плаксив…. Как же нам решить описанную проблему? Конечно, в идеальном варианте хочется видеть ребенка дома рядом с родителями при проведении совместных досугов, где ребенок будет выступать в роли равноправного участника и партнера, и помощника. Не следует ждать, когда малыш подрастет, нужно расти вместе с ним, расширяя его кругозор и переживая моменты взлетов и падений. Вот тогда просьба выключить телевизор или компьютер не вызовет агрессии, истерики, а наоборот будет радостным и интересным событием, потому что впереди будет какая-то общая игра или увлекательное путешествие в мир сказки или совместное творчество.

Почему-то взрослые считают, что ребенок, постоянно находясь рядом с ними принимает активное участие во всех обсуждениях, все видит и воспринимает происходящее так же, как и они, а главное делает выводы, которые аналогичны нашим. На самом деле, это распространенное заблуждение, которое мешает взрослым понять сложный мир детских переживаний.

Есть такое выражение: «Дети видят мир на уровне наших коленок». Все дети неуверенно смотрят на наш «взрослый мир», построенный по нашим «взрослым законам» снизу-вверх, а мы смотрим на них сверху вниз, не из-за высоты собственного роста, а потому что как нам кажется знаем, что должны чувствовать наши дети, что думать, что понимать.

Отличительной чертой современного ребенка является, проблема социализации. Ребенок не видит примера «живого» общения, потому что находящиеся рядом взрослые чаще всего общаются, переписываясь в социальных сетях. Малышу очень трудно адаптироваться к общению со сверстниками, особенно если он не такой как остальные, в одной группе детского сада могут оказаться дети и с особенностями здоровья, и одаренные ребятишки, которым неинтересно, потому что не о чем разговаривать, а тем более играть в какие-то «игрушки», тем более предложенные воспитателем подвижные и дидактические игры.

Современный ребенок не умеет сотрудничать, вежливо отстаивать свою точку зрения. Любой спор предпочитает отстаивать с помощью кулаков. Немалых трудов стоит воспитателям переубедить современных родителей, что «нападение не является защитой!», и любой спор и конфликт можно урегулировать словами.

Еще ребенок 21 века – нуждается в постоянном тотальном контроле со стороны взрослых. Нынешние дети не могут одни остаться дома, даже если их предупредили что дверь открывать нельзя и со спичками не играть, и на окно не залезать и тд. Ребенку обязательно нужно нарушить запрет, при этом он действует мгновенно, для него не существует слово «Нельзя», «Опасно», ему все можно, и порой кажется, что инстинкт самосохранения остался в прошлом веке. Возможно, по этой причине родители не оставляют ребенка одного, и отводят малыша на всевозможные дополнительные занятия. Современный ребенок так занят, что времени поиграть в игрушки, развернуть игру с друзьями некогда, и тут опять при переезде из одной секции (кружка) в другую есть «Любимый друг» - гаджет, ведь в машине, в которой передвигаются дети (чтоб вирус в метро или трамвае не подхватить) водитель не может играть с пристегнутым на заднем сидение малышом. Перепоручая занятия с ребенком специалистам, родители превращаются в пассивных соучастников социализации и развития малыша.

Вообще-то современный ребенок так же, как и сто лет назад учится сидеть, ползать, ходить, говорить, самостоятельно держать ложку, учится правильно держать карандаш, учится вырезать и завязывать шнурки.

Может показаться, что современный ребенок все делает чуть быстрее: быстрее одевается, но только потому что одежда не содержит мелких застежек, все удобно, кругом трикотаж, на ботинках липучки, а на куртках молнии, Правда малыш с трудом застегивает пуговицы. Главное не одеться задом наперед.

Если сравнивать современного дошкольника с детьми прошлого века, становятся очевидными различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. И совершенно невозможно в воспитании ребенка 21 века применять подходы и методы, бывшие актуальными 20, 30, 40 и 50 лет назад.

Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Залогом успешной работы воспитателей и родителей будет индивидуальный подход, любовь, понимание уникальности детства и внимательное отношение к каждому ребенку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «День Защиты детей»

Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Читайте также

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...