«Лего - не просто конструктор!»

 

Каждый ребенок и родитель знает наименование бренда Lego! В каждом дошкольном учреждении есть те или иные наборы для конструирования на любой вкус и возраст. Немало издано методической литературы по использованию конструкторов типа Лего в дошкольных учреждениях на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. 

Педагоги, отмечают ценность данного игрового материала как яркого, безопасного, пригодного для применения в любых образовательных областях. Конструктор Лего дает возможность интегрировать различные направления образовательной деятельности. 

За непродолжительное время в нашем дошкольном учреждении собралось достаточное количество разных серий данного конструктора: это и тематические игровые наборы с фигурками людей и животных для детей младшего дошкольного возраста и наборы из мелких деталей для сбора более сложных конструкций. Но больше всего наборов из крупных деталей, которые, чаще всего, приносят из дома, потому что детьми они уже не востребованы, стали не интересны. 

Но ведь Лего можно использовать не просто, как конструктор. Это
прекрасный дидактический материал для математического развития:
1. Детали имеют яркий насыщенный цвет, чаще всего это основные цвета, играя - запоминаем.
2. Конструктор удобно использовать для построения числовых лесенок, числовых домиков.
3. На выпуклых элементах деталей удобно тренировать счет четными числами.
4. Чередуя цвета деталей можно выстроить башню, с выделенными по порядку вторыми, третьими, пятыми деталями.
5. Сортировка по цветам дает возможность разделять или объединять в группы, работать с множествами.
6. Лего удобен для работы с числовыми карточками, как счетный материал
На занятиях по рисованию можно применять детали конструктора и как печатки для создания необычного фона: разноцветные точки, контуры фигур. Кирпичики и кубики выступают и в роли трафаретов для оформления работ, создания четких узоров.
Ну и конечно, уже давно избыток конструктора применяют для создания всевозможных подставок, коробочек для карандашей и карточек, вазочек, фонов для поделок.
А если на занятиях по физической культуре тренировать прыжки в высоту через кубик выстроенный из Лего и постепенно, достраивая его, увеличивать высоту прыжка, то это уже не просто тренировка - это увлекательная игра.
Возможности использования Лего - безграничны. Включаем фантазию, наблюдаем за детьми, и, любое занятие превращается в Лего - игру.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Читайте также

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...