Сайт для воспитателей детских садов






Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей

 

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. ДОУ становится центром, в котором ребенок проводит большую часть жизни, получает возможность развивать свои способности и таланты. Наиболее актуальной проблемой конкретно для нашего детского сада стал поиск эффективных педагогических решений, обладающих новым содержанием, оригинальными подходами, направленными на развитие индивидуальных способностей воспитанников. Общение с родителями, сотрудничество со школой, показали, что основная тенденция последних лет — возрастающая потребность общества в подготовке креативных, всесторонне образованных, гибко мыслящих, ориентированных на успех личностей. На начальном этапе мы проанализировали объектыв социума для определения целесообразности установления социального партнерства; установление контактов с организациями и учреждениями микрорайона, округа, города и т.д.; определили направлений взаимодействия, разработали программы сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия. Переходя к практической части реализации сотрудничества выбрали социально-значимые проекты взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности воспитанников детского сада.

Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия. Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

• взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

• работу с семьями воспитанников детского сада.

Коллектив нашего детского сада особенно плодотворно сотрудничает с учреждениями науки и культуры:

Воспитанники Детской школы искусств №2 выступают с концертными программами для воспитанников ДОУ. Дети знакомятся со звучанием таких музыкальных инструментов как виолончель, флейта, гитара, скрипка, пианино, голос. Многие выпускники стали учениками этой школы искусств и связывают своё будущее с этим направлением деятельности.

В рамках реализации проекта «Рюкзачок для Почемучки» с Омской муниципальной библиотекой им. Н.А.Некрасова, дошкольники в течение года познакомились с комплектами книг, которые были собраны библиотекарями в рюкзачки и переданы в разные группы детских садов для чтения. По мотивам прочитанных произведений оформлены выставки детских работ в группах.

Методистами ГХМ «Либеров-центр» разработан цикл музейных занятий для старших дошкольников с элементами игровой и творческой деятельности. Занятия разработаны на основе произведений омских художников, хранящихся в фондах Государственного областного художественного музея «Либеров-центр»;

Занятия организованы в форме познавательной беседы с элементами игровой и творческой деятельности;

Во время занятий используется инновационный дидактический материал;

Занятия выстроены по принципу последовательного освоения материала.

Каждое занятие проходит с использованием мультимедийного оборудования, а также материалами для выполнения практического задания (цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, пластилин).

Мероприятия с фольклорной студией дают возможность дошкольникам познакомиться с народным костюмом, музыкальными инструментами, народными играми и традициями.

Педагог дополнительного образования БОУ ДОД «ГОРДЮЦ» помогает нашим воспитанникам стать спортивными и выносливыми. Результат – кубки победителей в городских спортивных соревнованиях среди ДОУ по кроссу, дартс, пионерболу.

Таким образом в детском саду создается единое открытое инновационное образовательное пространство, которое отражает основные положения ФГОС и обеспечивает:
— личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
— построение образовательной деятельности, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития;
— поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
— возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;
— показатели мониторинга качества образовательного процесса дают стабильную положительную динамику;
— увеличилось число воспитанников, участвующих в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах, смотрах и соревнованиях различных уровней.
Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство