Сайт для воспитателей детских садов



Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей

 

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. ДОУ становится центром, в котором ребенок проводит большую часть жизни, получает возможность развивать свои способности и таланты. Наиболее актуальной проблемой конкретно для нашего детского сада стал поиск эффективных педагогических решений, обладающих новым содержанием, оригинальными подходами, направленными на развитие индивидуальных способностей воспитанников. Общение с родителями, сотрудничество со школой, показали, что основная тенденция последних лет — возрастающая потребность общества в подготовке креативных, всесторонне образованных, гибко мыслящих, ориентированных на успех личностей. На начальном этапе мы проанализировали объектыв социума для определения целесообразности установления социального партнерства; установление контактов с организациями и учреждениями микрорайона, округа, города и т.д.; определили направлений взаимодействия, разработали программы сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия. Переходя к практической части реализации сотрудничества выбрали социально-значимые проекты взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности воспитанников детского сада.

Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия. Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

• взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

• работу с семьями воспитанников детского сада.

Коллектив нашего детского сада особенно плодотворно сотрудничает с учреждениями науки и культуры:

Воспитанники Детской школы искусств №2 выступают с концертными программами для воспитанников ДОУ. Дети знакомятся со звучанием таких музыкальных инструментов как виолончель, флейта, гитара, скрипка, пианино, голос. Многие выпускники стали учениками этой школы искусств и связывают своё будущее с этим направлением деятельности.

В рамках реализации проекта «Рюкзачок для Почемучки» с Омской муниципальной библиотекой им. Н.А.Некрасова, дошкольники в течение года познакомились с комплектами книг, которые были собраны библиотекарями в рюкзачки и переданы в разные группы детских садов для чтения. По мотивам прочитанных произведений оформлены выставки детских работ в группах.

Методистами ГХМ «Либеров-центр» разработан цикл музейных занятий для старших дошкольников с элементами игровой и творческой деятельности. Занятия разработаны на основе произведений омских художников, хранящихся в фондах Государственного областного художественного музея «Либеров-центр»;

Занятия организованы в форме познавательной беседы с элементами игровой и творческой деятельности;

Во время занятий используется инновационный дидактический материал;

Занятия выстроены по принципу последовательного освоения материала.

Каждое занятие проходит с использованием мультимедийного оборудования, а также материалами для выполнения практического задания (цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, пластилин).

Мероприятия с фольклорной студией дают возможность дошкольникам познакомиться с народным костюмом, музыкальными инструментами, народными играми и традициями.

Педагог дополнительного образования БОУ ДОД «ГОРДЮЦ» помогает нашим воспитанникам стать спортивными и выносливыми. Результат – кубки победителей в городских спортивных соревнованиях среди ДОУ по кроссу, дартс, пионерболу.

Таким образом в детском саду создается единое открытое инновационное образовательное пространство, которое отражает основные положения ФГОС и обеспечивает:
— личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
— построение образовательной деятельности, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития;
— поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
— возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;
— показатели мониторинга качества образовательного процесса дают стабильную положительную динамику;
— увеличилось число воспитанников, участвующих в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах, смотрах и соревнованиях различных уровней.
Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с использованием ЦОР и…

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с использованием ЦОР и элементами ручного труда   Задачи: познакомить детей с историей праздника...

Конспект НОД: «Дикие животные»

Конспект НОД: «Дикие животные» (для средней группы) Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей. Виды...

«Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной групп…

  «Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе» СЕНТЯБРЬ Тема занятия Программные задачи     Малые фольклорные формы. Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство