Сайт для воспитателей детских садов



Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей

 

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. ДОУ становится центром, в котором ребенок проводит большую часть жизни, получает возможность развивать свои способности и таланты. Наиболее актуальной проблемой конкретно для нашего детского сада стал поиск эффективных педагогических решений, обладающих новым содержанием, оригинальными подходами, направленными на развитие индивидуальных способностей воспитанников. Общение с родителями, сотрудничество со школой, показали, что основная тенденция последних лет — возрастающая потребность общества в подготовке креативных, всесторонне образованных, гибко мыслящих, ориентированных на успех личностей. На начальном этапе мы проанализировали объектыв социума для определения целесообразности установления социального партнерства; установление контактов с организациями и учреждениями микрорайона, округа, города и т.д.; определили направлений взаимодействия, разработали программы сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия. Переходя к практической части реализации сотрудничества выбрали социально-значимые проекты взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности воспитанников детского сада.

Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия. Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

• взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

• работу с семьями воспитанников детского сада.

Коллектив нашего детского сада особенно плодотворно сотрудничает с учреждениями науки и культуры:

Воспитанники Детской школы искусств №2 выступают с концертными программами для воспитанников ДОУ. Дети знакомятся со звучанием таких музыкальных инструментов как виолончель, флейта, гитара, скрипка, пианино, голос. Многие выпускники стали учениками этой школы искусств и связывают своё будущее с этим направлением деятельности.

В рамках реализации проекта «Рюкзачок для Почемучки» с Омской муниципальной библиотекой им. Н.А.Некрасова, дошкольники в течение года познакомились с комплектами книг, которые были собраны библиотекарями в рюкзачки и переданы в разные группы детских садов для чтения. По мотивам прочитанных произведений оформлены выставки детских работ в группах.

Методистами ГХМ «Либеров-центр» разработан цикл музейных занятий для старших дошкольников с элементами игровой и творческой деятельности. Занятия разработаны на основе произведений омских художников, хранящихся в фондах Государственного областного художественного музея «Либеров-центр»;

Занятия организованы в форме познавательной беседы с элементами игровой и творческой деятельности;

Во время занятий используется инновационный дидактический материал;

Занятия выстроены по принципу последовательного освоения материала.

Каждое занятие проходит с использованием мультимедийного оборудования, а также материалами для выполнения практического задания (цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, пластилин).

Мероприятия с фольклорной студией дают возможность дошкольникам познакомиться с народным костюмом, музыкальными инструментами, народными играми и традициями.

Педагог дополнительного образования БОУ ДОД «ГОРДЮЦ» помогает нашим воспитанникам стать спортивными и выносливыми. Результат – кубки победителей в городских спортивных соревнованиях среди ДОУ по кроссу, дартс, пионерболу.

Таким образом в детском саду создается единое открытое инновационное образовательное пространство, которое отражает основные положения ФГОС и обеспечивает:
— личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
— построение образовательной деятельности, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития;
— поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
— возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;
— показатели мониторинга качества образовательного процесса дают стабильную положительную динамику;
— увеличилось число воспитанников, участвующих в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах, смотрах и соревнованиях различных уровней.
Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

НОД Тема: «Весенние приключения» познавательно-речевое направление (образователь…

НОД Тема: «Весенние приключения»познавательно-речевое направление (образовательная область «Коммуникация») Цель: Обобщение представлений о весне как времени года, с опорой на мнемотаблицу. Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и активизировать словарь...

Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении   План Актуальности проблемы и ее теоретическое обоснование. Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей в...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство