Идет бычок качается, вздыхает на ходу…

 

Музыкальный зал детского сада «Золотая рыбка» филиала ООО «Газпром добыча Уренгой» Управление дошкольных подразделений украшен шариками, в гости к малышам из группы «Гномик» пришли Мишка, Бычок, Лошадка, Зайка… Узнали? Конечно, это образы игрушек из стихотворений А. Л. Барто, знакомые каждому с раннего детства.

У ребят праздник! Будет много игр и забав и, конечно, они будут читать стихи про игрушки вместе с мамой и папой. Это результат совместной работы родителей, детей и педагогов над проектом группы «Развитие речи детей младшего возраста через творчество А.Л. Барто».

Метод педагогического проектирования является одним из эффективных средств решения образовательных задач в соответствии с требованиями современного образовательного стандарта, что служит активному использованию этого метода педагогами нашего детского сада.

Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников общеизвестна. Также огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Творчество А.Л. Барто замечательно подходит для развития речи у детей младшего возраста, поскольку стиль ее произведений очень легкий, а образы и композиции просты и понятны малышам – это игрушки, которые они хорошо знают и любят. Создается впечатление, что в стихотворениях к детям обращается их ровесник. Поэтому для работы над проектом родителями и педагогами группы «Гномик» был выбран цикл стихотворений А.Л. Барто «Игрушки».

За время реализации проекта как педагогами, так и родителями была проведена плодотворная работа. Педагоги и родители воспитанников оформили в группе книжный уголок-выставку, подобрали иллюстрации и игрушки для драматизации стихотворений. А ребята познакомились с портретом детской писательницы, выучили имя и фамилию поэтессы.

Разучивание стихотворений основывалось на наглядно-действенном методе. Чтение сопровождалось показом игрушек и картинок. Для закрепления применялись мнемокарты и пальчиковые игры. В режимных моментах использовались дидактические игры: «Доскажи словечко», «Угадай, кто», подвижные игры: «У меня во бору», «Мишка-лежебока», «Лошадка», «Зайка серенький сидит», «По ровненькой дорожке» и другие. В домашних условиях родители закрепляли стихотворения при помощи «живых» мнемотаблиц.

Любая продуктивная деятельность способствует закреплению выученных стихов, поэтому в рамках реализации проекта были проведены совместные детско-родительские творческие мастер-классы на тему «Мои любимые игрушки». Кроме того, родители вместе с детьми выполняли творческие домашние задания: с удовольствием лепили, рисовали, создавали аппликации с любимыми героями.

Досуг «Расскажи стихотворение вместе с мамой и папой», организованный педагогами и родителями, как итог всесторонне проведенной работы демонстрирует успешное тесное взаимодействие детского сада и семьи. Ребята очень ждали праздник, готовились, ведь это первое мероприятие вместе с родителями такого уровня. При этом взрослые были не просто зрителями, а принимали активное участие в детском празднике: читали стихи вместе с детьми, играли. Награда за это – чистые, неподдельные эмоции детей. А когда счастливы дети, счастливы и родители.

 

Досуг «Расскажи стихотворение вместе с мамой и папой»

Досуг «Расскажи стихотворение вместе с мамой и папой»

Досуг «Расскажи стихотворение вместе с мамой и папой»

Досуг «Расскажи стихотворение вместе с мамой и папой»

Досуг «Расскажи стихотворение вместе с мамой и папой»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для…

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Зайчиха, Зайчата (девочка и мальчик), Сорока, Ворона, Белка, Лиса, Волк, Медведь. Ход праздника: Дети входят в зал под...

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Читайте также

Аппликация «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка» 2 младшая группа Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...