«Реализация принципов полиязычия в системе дошкольного образования»

 

Аннотация:

Бұл мақалада мектепке дейінгі білім беру жүйесіндегі көптілділік принциптерін жүзеге асыру бойынша міндеттер қарастырылған және ашылған. Үштілділік-бұл біздің Мемлекет басшысының Жолдауында айтылған қажеттілік. Бұл мақалада балабақшаларда көптілділікті енгізу үшін маңызды міндеттер, принциптер мен әдістер ашылған. Көптілділікті мектепке дейінгі жастан бастап енгізу қажеттілігі негізделген.

 

In this article tasks are considered and exposed on Realization of principles multilingualism in the system of preschool education. Trilingual-is a necessity about that our country's Leader talked in the Message. Tasks are exposed in this article, principles and methods are important for introduction of multilingualism in kindergartens. A necessity to inculcate polylingual already exactly from preschool age is reasonable.

 

В данной статье рассмотрены и раскрыты задачи по Реализации принципов полиязычия в системе дошкольного образования. Трёхъязычие – это необходимость, о которой говорил в своем Послании Глава нашего государства. В данной статье раскрыты задачи, принципы и методы важные для внедрения полиязычия в детских садах. Обоснована необходимость внедрять полиязычие уже именно с дошкольного возраста.

 

Время не стоит на месте. Мир, люди, вещи всё развивается и с каждым разом становится лучше и усовершенствование. Так же происходит и в образование нашего молодого поколения. Как говорится дошкольное воспитание – это фундамент образования. Именно дошкольные работники дают старт детям. Всесторонне их развивают и обучают. Перед воспитателями стоит огромная задача подготовить и обучить всесторонне развитых детей, во всех образовательных областях. Так же огромная работа проводится по внедрению полиязычия именно с детского сада. Дети как губки впитывают новый и интересный для них материал. Знакомятся с языками через игру, занятия, режимные моменты. Воспитатели ответственно подходят к этому, организуя день детей так. Что бы они, играя, изучали языки, знакомились с культурой и бытом разных народов.

Президент Казахстана неоднократно говорил значимости и о важности развития полиязычия для многонационального казахстанского общества. Идею триединства языков в Казахстане Президент впервые озвучил ещё в 2004 г. «Наша Республика должна восприниматься как высокообразованная страна, знающая и владеющая как минимум тремя основными языками. Это: казахский язык — государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения и английский язык — язык успешной интеграции в глобальную экономику».

Воспитатели стали широко и углубленно внедрять полиязычие в детских садах. Уже с трёх лет дети, в игровой форме овладевают тремя языками. Знают элементарные выражения, окружающие их предметы. Прежде всего, воспитатели должны начинать с себя. Быть, грамотно подготовлены, и владеть тремя языками, что бы передать свой опыт и знания детям, в интересной и доступной форме. 

Главными целями в обучении у дошкольников триединству языков является:

формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке;

умение пользоваться иностранным языком для достижения своих целей;

выражение мыслей и чувств, в реально возникающих ситуациях общения;

создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков;

пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;

воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к языкам;

развитие лингвистических способностей детей;

развитие личностных качеств ребенка в процессе обучения иностранному языку;

воспитание поликультурной, формирование компетентной личности ребёнка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках;

формировать человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей

Для успешного внедрения трёхъязычия необходимо использовать такие принципы как:

- принцип наглядности;

- принцип активности и самостоятельности;

- принцип последовательности и постепенности: от простого к сложному;

- ежедневное использование языкового материала в течение дня.

- принцип индивидуализации.

- принцип творческого подхода.

- принцип не навреди.

Формы организации деятельности:

- речевые и фонетические разминки;

- стихотворные примеры, рифмовки;

- игры, ролевые игры, инсценировки;

- рисование;

- конструирование;

- лепка и др.

Изучение языков осуществляется не большими подгруппами, индивидуально, также интегрируются с другими видами деятельности. Особое внимание стоит уделять в повседневной жизни. Когда дети заняты своим интересным делом. И обучение идет не навязывающее, а интересно и занимательно. Воспитатели используют технические средства обучения, что бы заинтересовать детей. Разнообразные, яркие иллюстрации. Современные дошкольники знают фразы приветствия, поют песни на трёх языках, рассказывают стихи, называют на трёх языках, все, что их окружает. Воспитатели проговаривают с детьми слова по теме занятия, тем самым обеспечивая возможность повседневно заниматься речевой практикой. Мы воспитатели не ограничиваемся только занятиями. Используем полиязычие в организации режимных процессов, в развлекательных мероприятиях, где дети исполняют стихи, песни на государственном, русском и английском языках, инсценируют сказки. Традиционным в нашем детском саду стало проведение тематических занятий, посвященных Дню языков, а также участие дошкольников в конкурсе чтецов, проводятся сказки на трёх языках, КВН, викторины.

В работе с родителями используем следующие формы работы:

- папки-передвижки для родителей;

- словарь в картинках;

- индивидуальные и коллективные консультации по казахскому, русскому и английскому языкам;

- открытые занятия;

- совместные проекты, мероприятия и т.д.

Всё перечисленное выше необходимо реализовать с дошкольниками. Делая занятия для детей не только познавательными, но и просто интересными и увлекательными. Ведь дошкольное детство – это больше игр и радости.

Наши сегодняшние дети – это завтрашние будущее страны. И поэтому уже, сегодня необходимо заботиться о воспитании маленьких граждан Республики Казахстан. От нас педагогов и от родителей требуется терпение и любовь, большая отдача и внимание, для того что мы воспитали, образованное и всесторонне развитое поколение будущих людей. Поэтому давайте любить свою работу, любить своих детей и тогда результат нас непременно обрадует.

 

Список использованной литературы:

1. Государственная программа развития образования в РК до 2010 г. от 11.10.2004 г. № 1459 – Алматы: Юрист, 2007.

2. Закон РК «Об образовании» от 07.06.1999 № 389 - Алматы: Юрист, 2007.

3. Конституция Республики Казахстан.

4. Комплексная программа воспитания в организациях образования РК на 2006- 2011 гг. – Алматы: Юрист, 2



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...