Технология ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
ТРИЗ - это теория решения изобретательских задач. Придумана данная теория была писателем фантастом Генрихом Альтшуллером. Он считал, что творчески мыслить можно научить любого главное преподнести приемы творческого воображения таким образом, чтобы с их помощью можно было решать различные изобретательские задачи.
В настоящее время ТРИЗ является одной из современных теорий методов обучения детей дошкольного возраста. Педагогический подход к данной теории заключается в том, что когда ставится определенная задача, то педагог не должен давать конкретный ответ сразу же, в этот момент ребенок привлекается к рассуждению и педагогическому поиску - что является основным средством работы. В итоге при помощи рассуждений и наводящих вопросов ребенок должен прийти к правильному ответу. Так же используется метод противоречий, который заключается в создании ситуации, где ответ найти необходимо.
Данная технология направлена так же на развитие воображения, мышления, решения поставленных задач и умению образного рассуждения ребенка.
Методы и приемы ТРИЗ:
1. Метод фокальных объектов.
2. Морфологический анализ.
3.Метод проб и ошибок.
Коротко разберем и опишем каждый из методов данной теории.
Метод фокальных объектов.
Данный метод позволяет развивать фантазию и воображение ребенка путем "отражения" свойств одного объекта на другой. Наиболее распространенный пример использования данного метода это "Кольца Луллия"
Морфологический анализ.
Метод наиболее эффективно позволяет развивать творческое мышление, воображение и нестандартное решение задач у дошкольников. Суть метода заключается в различном подборе характеристик, для какого-то объекта, тем самым создается совершенно "новый образ" исследуемого объекта.
Метод проб и ошибок.
Метод наиболее хорошо развивающий умение анализировать ситуацию и выбирать наиболее успешную из предложенных. В данном методе наиболее распространены такие наводящие вопросы как: "А что если?", "Возможно ли такое?" и т.п.
Если взять в совокупности все методы ТРИЗ, становится видно, что вся теория направлена на формирование творческого мышления, фантазии, расширение словарного запаса, кругозора, накопление опыта, и формирование анализа ситуаций у ребенка, что в дальнейшем послужит большим заделом для успешного становления и развития в творческих и других видах деятельности.
Читайте также |
---|
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени»
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени» План воспитательно-образовательной работы в группе №11 (на неделю с 27.09. - 01.10...
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...