Использование сдачи нормативов ГТО в процессе формирования ценностей ЗОЖ

 

Комплекс ГТО - основа советской системы физического воспитания, ее программная и нормативная база. Он был сформирован и направлен на то, чтобы укрепить здоровье, повысить творческую и трудовую активность советских людей. Данная программа физкультурной подготовки, существовавшая в нашей стране с 1931 по 1991 год, охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет.

Но 24 марта 2014 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписал указ о возрождении в стране норм ГТО.

Итак, на сегодняшний день Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)» - это полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации людей разного возраста

Нормативно-правовая база по внедрению ВФСК ГТО весьма обширна и включает ряд документов:

- Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. N 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

- Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- Национальный проект «Здоровье», Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»;

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ: «реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки»;

- и другие.

А теперь рассмотрим вопрос «Зачем?» необходимо возвращение и внедрение комплекса ГТО?

Сдача нормативов обеспечивает:

- ликвидацию недостаточной осведомленности родителей о важности физического воспитания;

- повышение спортивной активности, уровня физической подготовленности;

- решение по устранению негативной статистики по ЗОЖ в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек);

- снижение числа часто болеющих детей;

- увеличение количества детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. 

Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п. Этот период - период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. 

Поэтому свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.

Из вышесказанного можно сформулировать цель возвращения и внедрения ВФСК ГТО: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитание патриотизма и гражданственности, улучшение качества жизни граждан Российской Федерации.

А также задачи:

- увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации;

- повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;

- формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическое самосовершенствование и ведение здорового образа жизни;

- повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;

- модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Обращая внимание на данные задачи можно с уверенностью сказать, что используя возможности комплекса ГТО, мы сможем поднять здоровый дух в здоровом теле нашего общества!

Важно отметить и принципы внедрения ГТО,

- добровольность и доступность предполагают осознанное отношение каждого гражданина к участию в мероприятиях комплекса ГТО, основанное на обеспечении государственных услуг населению при подготовке и выполнении нормативов и требований комплекса ГТО;

- оздоровительная и личностно ориентированная направленность предполагает обязательную профилактическую и развивающую составляющую программ комплекса ГТО, которые отвечают индивидуальным возможностям и потребностям каждого человека при занятиях физической культурой и спортом;

- обязательность медицинского контроля предполагает обеспечение медицинского контроля на каждом этапе подготовки и выполнения нормативов и требований комплекса ГТО;

- учет региональных особенностей и национальных традиций позволяет использовать региональный опыт при формировании содержания комплекса ГТО (бег на лыжах может быть не везде).

Следует отметить, что возраст 6-8 лет - является первой ступенью из десяти в структуре комплекса ГТО. И существует ряд требований к детям, которые могут сдавать нормативы:

- дети 6-8 лет;

- I группа здоровья;

- высокие показатели по результатам мониторинга физического развития;

- отсутствие медотвода;

- хорошо развитие физические качества (сила, выносливость, гибкость, ловкость, быстрота, равновесие).

Одним из нормативов для I ступени является - поднимание туловища из положения лежа на спине. Рассмотрим технику его выполнения: из исходного положения лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Испытание (теста) выполняется парно. Поочередно один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и (или) голени. При наличии специализированного лицензионного оборудования для выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, удержание ног может осуществляться участником в специальном пазе спортивного снаряда самостоятельно.

Ошибки, при которых выполнение не засчитывается:

- отсутствие касания локтями бедер (коленей);

- отсутствие касания лопатками мата;

- размыкание пальцев рук «из замка»;

- смещение таза (поднимание таза)

- изменение прямого угла согнутых ног.

Для того, чтобы эффективно сдать данный норматив, можно использовать следующие подводящие упражнения:

- Роллер;

«Велосипед»;

«Ножницы»;

«Брёвнышко»;

«Карандашики»;

«Хлопушка»;

«Свечка»;

«Ветряная мельница»;

Укрепление боковых мышц, мышц живота из и.п. лежа на боку;

Подъем ног в висе;

«Маятник»;

Скручивания обычные, боковые лежа на полу, лежа на наклонной доске;

Планка;

Диагональ;

Подъемы ног с мячом;

Боковые наклоны;

Боковые скручивания;

Подъем туловища, скручивания из положения лежа на наклонной доске и другие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...