Вкусно и полезно

 

Что, в большей мере, закладывает фундамент полноценной жизни детей, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие? Конечно, здоровое питание, поэтому, оно должно отвечать всем запросам ребенка, учитывая его возраст и потребности, быть сбалансированным.

Зачастую, на улице мы встречаем детей, жующих чипсы, сухарики, шоколадки или разнообразные фастфуды. Результатом такого питания могут стать гастриты, панкреатиты, но родители, как правило, радуются хорошему аппетиту малыша. Эту вредную пищу, дети предпочитают больше, чем полезные овощи и фрукты, супчики и кашки. Пользуясь тем, что детям нравится все яркое и необычное, производители завлекают малышей рисунками любимых героев, яркими упаковками, подарками внутри. Обычная еда кажется ребенку уже безвкусной и он начинает капризничать, чтобы получить заветный кусочек пиццы или сухарики.

Сделать первый шаг к исправлению этого положения поможет, разработанная мной, настольная игра, которая носит название «Что из чего». Игра рассчитана на детскую аудиторию, в возрасте 6-7 лет. Во время игры дети знакомятся с наиболее верными способами приготовления различных блюд. Игру можно использовать, как в образовательной деятельности, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей. В игре может принимать участие, как группа детей, так и один ребенок. Целью игры является развитие знаний детей о продуктах, о том какие продукты входят в состав готовых блюд.

В комплект игры входят четыре большие карточки с названиями блюд продуктов, из которых эти блюда можно приготовить, двенадцать маленьких карточек с изображением продуктов питания, из которых можно приготовит блюда.

В ходе игры, педагог предлагает детям выбрать, какое блюдо они будут готовить, читает название продуктов, которые входят в состав того или иного блюда. Маленькие карточки выложены на столе стопкой, в перевернутом виде перед ведущим.Ведущий показывает поочередно карточки, с изображением продуктов питания. Если ребенок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берет карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют правильность выполнения задания.

Если ребенку просто читать нотации или пускаться в пространные объяснения по поводу вредной и полезной пищи, толку от этого не будет. Маленький ребенок этого просто не поймет, а тот, что постарше, может взбунтоваться из чувства противоречия. А если попробовать подступиться к этой проблеме с помощью яркой, красочной игры, на мой взгляд, результат будет на лицо. Ребенок с удовольствие будет кушать полезную домашнюю еду, отказываясь от фастфуда.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...

Читайте также

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...