«Проблемы дошкольного образования»
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, которых не было с момента ее создания.
В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становиться первым уровнем общего образования и существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребенка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходили задачи воспитания с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способный ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В ФГОС ДО от 17 октября 2013 года № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014 года прописано - нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В примерных программах на сегодняшний день уже давно прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник детского сада.
Дошкольное образование в сельской местности имеет свою специфику по сравнению с городскими. Малокомплектные детские сады испытывают острый дефицит финансирования, нехватку квалификационных кадров, имеют проблемы с обеспечением программно-методическими материалами, материально-техническими условиями и к развивающей предметно-пространственной среде с разновозрастным принципом формирования групп. Перед педагогами ДОУ стоит не простая, нелегкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, в соответствии ФГОС ДО, но и обеспечила сохранение неповторимости дошкольного периода детства. В организации и планировании педагогического процесса, режима дня, организации игровой деятельности, обустройстве предметно-развивающей среды и управления самостоятельной деятельностью в малокомплектном детском саду с разновозрастным формированием групп гораздо больше трудностей, чем в учреждениях с одновозрастным принципом комплектованием групп, поэтому сельским педагогам приходиться гораздо больше времени тратить, чем их городским коллегам на планирование и разработку занятий с детьми трех-четырех и пяти возрастов, а это требует от педагога знания программ всех возрастных подгрупп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.
Список литературы:
- ФГОС ДО, 2014г
Читайте также |
---|
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...