Сайт для воспитателей детских садов



«Проблемы дошкольного образования»

 

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, которых не было с момента ее создания.

В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становиться первым уровнем общего образования и существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребенка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходили задачи воспитания с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способный ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В ФГОС ДО от 17 октября 2013 года № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014 года прописано - нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В примерных программах на сегодняшний день уже давно прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник детского сада.

Дошкольное образование в сельской местности имеет свою специфику по сравнению с городскими. Малокомплектные детские сады испытывают острый дефицит финансирования, нехватку квалификационных кадров, имеют проблемы с обеспечением программно-методическими материалами, материально-техническими условиями и к развивающей предметно-пространственной среде с разновозрастным принципом формирования групп. Перед педагогами ДОУ стоит не простая, нелегкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, в соответствии ФГОС ДО, но и обеспечила сохранение неповторимости дошкольного периода детства. В организации и планировании педагогического процесса, режима дня, организации игровой деятельности, обустройстве предметно-развивающей среды и управления самостоятельной деятельностью в малокомплектном детском саду с разновозрастным формированием групп гораздо больше трудностей, чем в учреждениях с одновозрастным принципом комплектованием групп, поэтому сельским педагогам приходиться гораздо больше времени тратить, чем их городским коллегам на планирование и разработку занятий с детьми трех-четырех и пяти возрастов, а это требует от педагога знания программ всех возрастных подгрупп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

 

Список литературы:

  1. ФГОС ДО, 2014г




Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Конспект занятия по математике «Часы»

Конспект занятия по математике «Часы» В подготовительной группе   Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом...

Проект «Лесные жители Коми края»

Проект «Лесные жители Коми края» Детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)   Актуальность Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от...

Интегрированное занятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней г…

Интегрированное занятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство