«Скоро в школу мы пойдем»

 

 

Школа не должна вносить резкой

перемены в жизнь детей. Пусть

став учеником, ребёнок продолжает

делать сегодня то, что делал вчера.

Пусть новое появляется в его жизни

Постепенно и не ошеломляет лавинной

впечатлений.  

В.А.Сухомлинский.

 

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребенок должен забыть слово „хочу “ради слова „ надо “. В первом классе он начинает свою общественную - трудовую жизнь. Словом, у ребенка, поступающего в школу, больше причин для беспокойства, чем у родителей.

  Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребенка. В качестве основных проблем, с которыми ему придется столкнуться в школе, можно выделить:

  • смену режима дня и питания;
  • увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
  • смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);
  • необходимость организовать свое рабочее место за партой;
  • требования правильно реагировать на звонки с урока и на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакции;
  • необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
  • возможно неуспех в деятельности;
  • увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

Поступление в школу- качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностным преобразованиями, которые Л.С.Выготский назвал кризисом семи лет.

Период адаптации к школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребенка пересмотра, а иногда и серьезной корректировки, созданной им картины мира.

Главное, что необходимо ребенку,- положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник- это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.

Причем „оценка “и „ пятерка “для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником.

Поэтому лучше подготовить дошкольника к грядущим переменам в привычных условиях, постепенно шаг за шагом вводя новые установки. Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им.

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и педагоги детского сада. Взрослые держат своеобразный экзамен- именно за школьным порогом становятся очевидными плоды их воспитательных усилий. Как сложится школьная жизнь их подопечных? Готовы ли они к новой роли учеников и одновременно одноклассников, покажет время. Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. И уже сейчас важно понять, насколько он готов к этому, какие меры для его подготовки к школе следует принять. Прочтите и ответьте на вопросы:

1. Какими Вы желали бы видеть Вашего ребенка на пороге школы?

2. Как Вы думаете, какие навыки и умения должен приобрести Ваш ребенок в детском саду?

3. Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе? Почему Вы так считаете?

4. Готовите ли Вы своего ребенка к обучению в школе и как?

5. Чему Вы больше уделяете внимания и почему:

  • покупке школьных принадлежностей;
  • обучению ребенка иностранным языкам;
  • обучению чтению;
  • обучению счету;
  • физическому развитию;
  • развитию памяти, воображения, внимания, речи;
  • развитию любознательности;
  • развитию волевых качеств;
  • развитию умения общаться с окружающими людьми (сверстниками, учителями);
  • развитию мелкой моторики рук, координации движения руки и глаз;
  • умению элементарно рассуждать, делать выводы и умозаключения;
  • ориентироваться в пространстве;

6. Как часто Вы разговариваете с ребенком о школе?

7. Как часто он задает вопросы о школе?

8. Чем интересуется Ваш ребенок больше всего?

9. С радостью ли пойдет Ваш ребенок в школу?

10. Вы определились, в какую школу пойдет Ваш ребенок?

11. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную…

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную песню Когда руководитель детского певческого коллектива предлагает детям выучить новую русскую...

Читайте также

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране…

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии» Цель: Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям. Задачи: укреплять...

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год. Тема: «Ознакомление…

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования» 1 квалификационная...