Сайт для воспитателей детских садов



Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

 

«Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет»

К.Д. Ушинский.

 

Пожалуй, нет наиболее неопределённого периода в жизни подростка, чем выбор будущей профессии. Вот и меня это время не обошло стороной. Окончив школу, я вдруг увидела перед собой огромное количество дорог. Но как, же найти ту свою, по которой можно прошагать всю жизнь и не оглядываться назад, и не жалеть?

Ответ прост, нужно на минуточку закрыть глаза и прислушаться к своему сердцу. И вот по велению своего сердца я поступила учиться в педагогический университет. По окончании университета я получила специальность учитель географии и биологии.

Но волею судьбы пришла работать в детский сад. И вот мой первый рабочий день:

- Здравствуйте, говорю детям, давайте знакомиться.

- Здравствуйте, отвечают мне, пойдёмте с нами играть.

На самом деле я очень волновалась, даже не могла предположить, как примут меня малыши. К моему удивлению, маленькие дети достаточно легко начали общение со мной. Они чувствуют наше отношение к ним, любовь и нежность. Да, я люблю детей – это стало главной мотивацией в выборе профессии. Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. Сейчас с уверенностью могу сказать, что дети приняли меня. Почему я это рассказываю? Да потому что во мне самой до сих пор живёт ребёнок. Такой же весёлый, озорной и беззаботный, как и мои воспитанники. Думаю, именно он привёл меня работать в детский сад.

Новый рабочий день, за ним другой, третий. Вы только задумайтесь на минуточку, как бежит время. Мы даже не замечаем этого. Нам, взрослым, хочется, чтобы каждый новый день был наполнен радостью, яркими красками и даже волшебством. И где же, как не в детском саду это осуществимо.

Так что же такое детский сад для меня? Это совсем другой волшебный мир, мир детства, улыбок, счастья. Ведь наших детей в частности воспитывает то, что их окружает. Задача воспитателя и заключается в том, чтобы создать атмосферу доброжелательности и доверия, примера правильного поведения.

Но ведь современный детский сад – это не только песни, игры и веселье, но и труд. Труд в учении, всестороннем развитии ребёнка. Воспитатель должен направить все свои силы для того чтобы раскрыть способности ребёнка, незаметные окружающим, развивать личность ребёнка. В настоящее время данное направление в воспитании обусловлено введением Федерального государственного образовательного стандарта.

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Я уверена, что для достижения данной цели в первую очередь сам воспитатель должен развиваться. Это главная мотивация для самообразования воспитателя. В наше время прогресса всё меняется столь быстро, что мы должны успевать и шагать в ногу со временем. Именно от нас, воспитателей, во многом зависит какой ребёнок придёт в школу. То, что было заложено в дошкольном детстве, человек неосознанно проносит через всю жизнь. В данной ситуации как никогда становятся актуальными слова Д.И. Писарева: «В воспитании всё дело в том, кто воспитатель».

Свою работу я строю с учётом личностного развития ребёнка по средствам игровой деятельности. Ведь каков ребёнок в игре таков он будет и в работе. Поэтому свою роль вижу в раскрытии способностей каждого ребёнка. Главное всегда в него верить и прививать ребёнку веру в себя, и тогда обязательно у него всё получиться.

В моём понимании воспитатель – это человек безграничной доброты, умеющий слушать и любить детей. Только в атмосфере доверия и взаимопонимания можно просить ответного отношения от детей к себе. Для этого нужно уметь слушать каждого ребёнка и добиваться, чтобы слушали тебя.

Мой стаж работы воспитателем всего 3 года, но уже сейчас с уверенностью могу сказать, возвращаясь к словам К. Д.Ушинского, я удачно выбрала труд, стараясь вкладывать в него всю свою душу – наверное, это и есть счастье.





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Мастер-класс «Ёжик из фетра»

Мастер-класс «Ёжик из фетра»   Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию мастер-класс по созданию игрушки из фетра. 1.  Подготовим необходимый материал: фетр (коричневый и белый– для ежа;...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Главные жители в…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Главные жители в царстве моем» Програмные задачи: Воспитательные: Воспитывать умение участвовать в выполнении коллективных поручений. Формировать устойчивый интерес к...

Непосредственная образовательная деятельность по РМП «В гости к зайцам»

Непосредственная образовательная деятельность по РМП «В гости к зайцам» Вторая младшая группа   Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет. Образовательные задачи: формировать умение сравнивать две равные (не...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект проведения семинара – практикум…

18 октября 2019 года в группе №6 "Бусинки" Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализирпованный дом ребенка прошел семинар - практикум для родителейКонспект проведения семинара – практикума для родителей по теме «Влияние...

Многофункциональная играс элементами ТРИ…

Паспорт игрового дидактического пособия Название «Забавушка» Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу. Развлекает детвору, И не только развлекает, Развивает, обучает, В каждой группе помогает В воспитанье малыша. Всем подружка, всем мила! Дети с радостью встречают, Умницу-разумницу. Вместе праздники справляют, И...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник как витамин роста» Выполнил: Дулепов Семен старшая группа Руководитель: мама Мясникова Татьяна Александровна Воспитатель: Вителева В.А. г.о.г.Чкаловск 2017 год План...

Исследовательский проект "Поведай, …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»     Автор проекта: Дымов Константин, 6 лет, Старшая...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство