Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

 

«Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет»

К.Д. Ушинский.

 

Пожалуй, нет наиболее неопределённого периода в жизни подростка, чем выбор будущей профессии. Вот и меня это время не обошло стороной. Окончив школу, я вдруг увидела перед собой огромное количество дорог. Но как, же найти ту свою, по которой можно прошагать всю жизнь и не оглядываться назад, и не жалеть?

Ответ прост, нужно на минуточку закрыть глаза и прислушаться к своему сердцу. И вот по велению своего сердца я поступила учиться в педагогический университет. По окончании университета я получила специальность учитель географии и биологии.

Но волею судьбы пришла работать в детский сад. И вот мой первый рабочий день:

- Здравствуйте, говорю детям, давайте знакомиться.

- Здравствуйте, отвечают мне, пойдёмте с нами играть.

На самом деле я очень волновалась, даже не могла предположить, как примут меня малыши. К моему удивлению, маленькие дети достаточно легко начали общение со мной. Они чувствуют наше отношение к ним, любовь и нежность. Да, я люблю детей – это стало главной мотивацией в выборе профессии. Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. Сейчас с уверенностью могу сказать, что дети приняли меня. Почему я это рассказываю? Да потому что во мне самой до сих пор живёт ребёнок. Такой же весёлый, озорной и беззаботный, как и мои воспитанники. Думаю, именно он привёл меня работать в детский сад.

Новый рабочий день, за ним другой, третий. Вы только задумайтесь на минуточку, как бежит время. Мы даже не замечаем этого. Нам, взрослым, хочется, чтобы каждый новый день был наполнен радостью, яркими красками и даже волшебством. И где же, как не в детском саду это осуществимо.

Так что же такое детский сад для меня? Это совсем другой волшебный мир, мир детства, улыбок, счастья. Ведь наших детей в частности воспитывает то, что их окружает. Задача воспитателя и заключается в том, чтобы создать атмосферу доброжелательности и доверия, примера правильного поведения.

Но ведь современный детский сад – это не только песни, игры и веселье, но и труд. Труд в учении, всестороннем развитии ребёнка. Воспитатель должен направить все свои силы для того чтобы раскрыть способности ребёнка, незаметные окружающим, развивать личность ребёнка. В настоящее время данное направление в воспитании обусловлено введением Федерального государственного образовательного стандарта.

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Я уверена, что для достижения данной цели в первую очередь сам воспитатель должен развиваться. Это главная мотивация для самообразования воспитателя. В наше время прогресса всё меняется столь быстро, что мы должны успевать и шагать в ногу со временем. Именно от нас, воспитателей, во многом зависит какой ребёнок придёт в школу. То, что было заложено в дошкольном детстве, человек неосознанно проносит через всю жизнь. В данной ситуации как никогда становятся актуальными слова Д.И. Писарева: «В воспитании всё дело в том, кто воспитатель».

Свою работу я строю с учётом личностного развития ребёнка по средствам игровой деятельности. Ведь каков ребёнок в игре таков он будет и в работе. Поэтому свою роль вижу в раскрытии способностей каждого ребёнка. Главное всегда в него верить и прививать ребёнку веру в себя, и тогда обязательно у него всё получиться.

В моём понимании воспитатель – это человек безграничной доброты, умеющий слушать и любить детей. Только в атмосфере доверия и взаимопонимания можно просить ответного отношения от детей к себе. Для этого нужно уметь слушать каждого ребёнка и добиваться, чтобы слушали тебя.

Мой стаж работы воспитателем всего 3 года, но уже сейчас с уверенностью могу сказать, возвращаясь к словам К. Д.Ушинского, я удачно выбрала труд, стараясь вкладывать в него всю свою душу – наверное, это и есть счастье.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Читайте также

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...