Сайт для воспитателей детских садов



Эссе «Инновационные подходы в работе. Мои маленький достижения»

 

Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас будущее, нашу профессию. Для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Я выбрала профессию воспитатель. Так как воспитатель это творец, ему открыто самое дорогое, самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слово, новых знаний. Я знаю, что могу быть надёжным путеводителем для моих воспитанников на пути к совершенству. Чтобы «зажигать», нужно не переставать гореть самой. Чтобы воспитать заинтересованных людей, которым можно будет доверить будущее страны, нужно самой быть заинтересованной личностью. Чтобы научить детей самостоятельно мыслить и действовать, быть уверенными в своих силах, нужно использовать инновационные подходы в своей профессиональной деятельности.

Что такое инновация? Инновация - это нововведение, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышения их эффективности. Значит, инновации в обучение это внедрение современных образовательных технологий, направленных на проявление внутренней мотивации у воспитанников к обучению.

На данный момент существует множество современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология проектного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология моделирования, технология детского экспериментирования, технология портфолио, технология «путешествие по реке времени» и другие.

Каждая технология имеет ряд своих особенностей и преимуществ. Подробнее я расскажу о тех, которые считаю наиболее эффективными в своей педагогической деятельности. Например, я успешно реализую технологию «портфолио воспитанника», которая в последнее время пользуется большой популярностью среди воспитанников и их родителей. Портфолио позволяет мне целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные достижения детей, отслеживать особенности развития ребёнка, а значит планировать дальнейшую педагогическую деятельность. Мои воспитанники могут ещё раз пережить приятные моменты в своей жизни. Это воспитывает у ребёнка стремление к новым достижениям, учит всегда двигаться вперёд, помогает самореализоваться.

Ещё одна технология, которая вызывает у детей восторг - это технология детского экспериментирования, она способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Ребёнок может моделировать в своем сознании настоящую картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах. Например, мы с воспитанниками с удовольствием наблюдаем за тем, как растения поглощают воду; формирование сосулек из воды и соды вызывает неподдельный интерес и удивление; зачарованно наблюдаем за процессом выращивания кристаллов из соли. Таким образом, технология детского экспериментирования побуждает воспитанников интересоваться неизвестным в окружающем мире и действовать самостоятельно.

Я с успехом применяю в своей работе технологию проектного обучения. Это самая сложная, но и самая интересная технология, так как представляет собой особый вид интеллектуальной творческой деятельности, совокупность приемов, операций владения определённой области практических или теоретических знаний. Видели бы вы, как интересно детям самостоятельно искать необходимую информацию для решения порой сложной, но такой увлекательной задачи. В ходе реализации проектов мои маленькие исследователи и ученые самостоятельно выдвигают теории и делают целые «научные открытия», ранние писатели и художники создают необыкновенные творческие произведения, юные волшебники творят добро, которое разлетается по огромному неизведанному детьми миру. Мне очень нравится данная технология еще и тем, что она носит характер сотрудничества, в котором задействованы все участники образовательных отношений.

Современный педагог должен идти в ногу со временем. А так как я являюсь современным педагогом, то в своей работе применяю информационно - коммуникационные технологии. Данные технологии позволяют мне существенно повысить мотивацию детей к обучению, воссоздать реальные предметы или явления в цвете, движение и звуки, что способствует наиболее широкому раскрытию способностей воспитанников и активизации умственной деятельности. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей, и повышают у них интерес к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Слайд - шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например рост цветка, вращение планет вокруг солнца, движение волн, дождь. С помощью виртуальных экскурсий можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными в зоне недосягаемости и в полной мере увидеть все красоты нашего мира.

Для обеспечения психологической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей, я использую инновационные технологии и в работе с семьями воспитанников. Каждое мероприятие с родителями сопровождаю презентациями, фотографиями из жизни группы, практическими занятиями, использую нетрадиционные формы взаимодействия такие как, мастер-класс, квест, гостиные, аукцион, общение в интернет-сообществах. Такое неформальное общение дает возможность высказать свои предположения, пожелания, несогласия по тем или иным вопросам, решить организационные моменты в жизни группы, улучшает обратную связь.

Используя в своей практике инновационные подходы позволяет мне сделать пребывание детей в дошкольном учреждении более интересным и познавательным и помогает выстроить педагогический процесс таким образом, что бы обеспечить непрерывное всестороннее развитие дошкольников с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.

Самое главное достижение в работе с детьми - интерес в глазах детей, любознательность, готовность к принятию новых, необычных, удивительных знаний.

…Я буду работать в кузнице, 
Только не в той, где молоты… 
Возьму я себе в союзницы 
Милую, светлую молодость…

 
…Предметы моей романтики 
На солнышке ласково щурятся, 
Носят на маковках бантики, 
Парами ходят по улицам…





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе на те…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе на тему: «Посуда» (Для детей 6-7 лет)     Программные задачи: - Развивать связную речь, учить...

Разработка конспекта по легоконструированию. Тема: «Вентилятор»

Разработка конспекта по легоконструированиюТема: «Вентилятор»   Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная. Форма совместной деятельности: НОД. Форма организации: подгрупповая, парная. Оборудование: конструктор Лего...

Развитие произвольного внимания в процессе обучения математике у детей старшего …

Развитие произвольного внимания в процессе обучения математике у детей старшего дошкольного возраста Содержание  I   Информационно-справочные сведения об опыте………………………………………………… 3 II Технологические сведения об опыте……………………………………………………………………… 4 III...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по сенсорному развитию …

Мокосеева Лилия Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко». Цель: Формировать представление детей о цвете и форме. Задачи:   Образовательные задачи: Продолжать учить детей вести диалог...

Конспект проведения семинара – практикум…

18 октября 2019 года в группе №6 "Бусинки" Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализирпованный дом ребенка прошел семинар - практикум для родителейКонспект проведения семинара – практикума для родителей по теме «Влияние...

Многофункциональная играс элементами ТРИ…

Паспорт игрового дидактического пособия Название «Забавушка» Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу. Развлекает детвору, И не только развлекает, Развивает, обучает, В каждой группе помогает В воспитанье малыша. Всем подружка, всем мила! Дети с радостью встречают, Умницу-разумницу. Вместе праздники справляют, И...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник как витамин роста» Выполнил: Дулепов Семен старшая группа Руководитель: мама Мясникова Татьяна Александровна Воспитатель: Вителева В.А. г.о.г.Чкаловск 2017 год План...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство