Сайт для воспитателей детских садов



Аквагрим – искусство быстрого перевоплощения

 

И вот, наконец, ребенку исполняется 2 года. Это тот самый возраст, когда большинство детей идет в детский сад. Ребенок третьего года жизни умеет проворно ходить и стремительно бегать, сходить по лестнице и подниматься по ней, переступать через барьеры, стоять на цыпочках. В два с половиной года ребенок превосходно контролирует свои движения. Во время ходьбы он равномерно переставляет ноги, произвольно может изменить скорость движения и маневра: бег сменить остановкой или разворотом. В этом возрасте детям легко дается овладение трехколесным велосипедом. Без проблем они шустро подпрыгивают двумя ногами, могут удерживать равновесие на одной ноге в течение нескольких секунд, с успехом справляются с упражнениями на шведской стенке. Интерес представляют для них игры с мячом: ребята бросают его вперед, перекидывают через преграду, могут поймать двумя руками. Именно поэтому, подвижные игры являются хорошим способом закрепить все уже имеющиеся умения, развить общую моторику, формировать навык совместной игры со сверстниками и навык игры по правилам.

Наша с вами задача – помочь ребенку адаптироваться в детском саду. А что помогает ребенку преодолеть этот процесс? Конечно игра! Игры бывают самые разные малоподвижные, подвижные, игры-инсценировки. Мы с вами рассмотрим подвижные игры с речевым сопровождением. Эти игры очень нравятся детям третьего года жизни, так как они помогают малышам раскрепоститься, почувствовать уверенность, начать общаться. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игра - основное занятие ребенка дошкольника и занимает ведущее место в его образе жизни. Дети в возрасте 2-3 лет очень подвижны и активны, своей деятельностью они подражают тому, что видят. Ребята могут многократно повторять одни и те же действия, имитировать жизнь взрослых или зверей, поэтому игра носит сюжетный характер. Дети часто одухотворяют элементы неживой природы, начинают фантазировать и вживаются в образ, что формирует нравственные ценности ребенка. А для того, чтобы помочь ребенку лучше вжиться в тот или иной образ, мы и хотели бы в подвижных играх использовать аквагрим. Идея аквагрима – вещь отличная со всех сторон! Его можно использовать как прекрасное дополнение к игре, помогая ребенку перевоплотиться и не нужно «ломать себе голову» над костюмом, достаточно использовать аквагрим.

В нашем детском саду мы решили поэкспериментировать и использовать аквагрим в подвижных играх с речевым сопровождением. Конечно, перед использованием аквагрима, мы обсудили эту идею с родителями и заручились их письменным согласием. Хотелось бы познакомить вас с некоторыми подвижными играми, в которые мы играли с детьми. Аквагрим нам очень в этом помог!

1. «Кот и мыши».

Перед началом игры воспитатель наносит аквагрим детям, уделяя внимание деталям усы, нос, ушки. Мышкам воспитатель наносит аквагрим только на нос и рисует усы. Водящему коту добавляют на лоб ушки, таким образом, если водящий меняется, то можно очень легко стереть ушки влажной салфеткой (снова превратиться в мышку), а новый водящий, при помощи аквагрима (рисуем ушки на лбу), превращается в кошку. Такие перевоплощения очень динамичны и не утомляют детей раннего возраста.

 

Аквагрим - искусство перевоплощения

 

Воспитатель и дети водят хоровод, в центре сидит водящий (кот). Воспитатель рассказывает стихотворение:

Мышки громко не пищите,

Лучше норки поищите.

А не то недобрый кот

Вас здесь быстренько найдет.

Он уже крадется к вам,

Всё глядит по сторонам.

Ой, ей, ей! Скорей мышатки,

Убегайте без оглядки! 1

(И. Счастнева.)

На последних словах дети разбегаются и «кот» пытается поймать мышей. Игра повторяется несколько раз (водящий в центре меняется).

2. «Лягушата и цапля»

Перед игрой воспитатель наносит аквагрим детям (лягушата), дает возможность детям нанести аквагрим самостоятельно, под присмотром взрослого, роль цапли достается воспитателю.

 

Аквагрим - искусство перевоплощения

 

Цапля – птица длиннонога,

По колено ей болото,

Разбегайтесь, все лягушки!

Клюв у цапли – не игрушка!2

(churiki.ru – стихи детям, автор не известен.)

Лягушата сидят на корточках. Цапля ходит между лягушатами, читает стихотворение. Лягушата должны садиться и вставать, а цапля должна успеть поймать ту лягушку, которая встала. Лягушку, которая сидит ловить нельзя.

3. «Лиса и цыплята»

Дети выбирают водящего, лису. Один раз воспитатель может сам исполнить роль лисы, чтобы на своем примере дети посмотрели правила игры.

 

Аквагрим - искусство перевоплощения

 

Воспитатель наносит аквагрим, дети выходят в центр группы и имитируют гуляние цыплят на лугу. Воспитатель читает вслух стихотворение:

Кто крадёт цыплят в сарае,
В лес скорее убегая.
Рыжая сестрица
Хитрая лисица.3

(Л. Сашина.)

Со словами «хитрая лисица», дети разбегаются, и лиса пытается поймать цыплят.

В течение года мы играли с детьми в такие подвижные игры, как: Акула и рыбки, Волк и зайцы, Козлятки и волк, Бабочки на лужайке, Птички и Дружок, Лиса и уточки, Веселые обезьянки и др. Дети всегда с радостью включались в игру и ждали с нетерпением новой встречи с аквагримом!

Спасибо за внимание!

Подробнее ознакомиться с данным материалом Вы можете в следующих источниках:

  1. «Забавные мордашки. Аквагрим для детей», изд-во «Феникс» 2015, Белодед М.П.
  2. «Сказочный аквагрим для детских праздников», Изд-во «Эксмо-Пресс, 2016, Короткова Е.В.
  3. http://www.stihi.ru/ - крупнейший российский литературный портал, предоставляющий авторам возможность свободной публикации произведений. 
  4. http://churiki.ru/ - детский интернет журнал
0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    спасибо за актуальный материал,обязат ельно воспользуюсь в своей работе.

    Подробнее...

     
  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт