Сайт для воспитателей детских садов



Творческий отчёт воспитателя подготовительной группы «Знайки» Ивановой Ольги Сергеевны о проделанной работе за 2017- 2018 учебный год

 

Подготовительную группы «Знайки» в 2017- 2018 учебном году посещал 21 воспитанник.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику развития.

 Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ № 14 «Солнышко» на 2017-2018 уч. год.

Работа была направлена:

- развитие элементарных математических представлений через применение игровых технологий;

- формирование художественно-эстетического развития в ходе реализации теории и технологии детской изобразительной деятельности;

- формирование экологической культуры как фактора здорового образа жизни.

Содержание образовательного процесса определялось примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
 В течение учебного года деятельность воспитателя была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития детей. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего ФГОС ДОУ.

Согласно программе перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:

  • формирование у детей седьмого года жизни предпосылок учебной деятельности (целевых ориентиров) на этапе завершения ими дошкольного образования;
  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённой сеткой непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. 
В режимных моментах использовались разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы согласно перспективному и календарному планированию и рабочей программы группы. 
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Итоговая диагностика показала повышение показателей усвоения детьми программного материала по сравнению с результатами начальной диагностики, что говорит об успешной воспитательно-образовательной работе.

На начало года высокий уровень составлял 73%;

Средний уровень: 22%;

Низкий уровень: 4,7%.

На конец года: Высокий уровень: 84%;

Средний уровень: 12%;

Низкий уровень: 4%.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели:

День знаний. Скоро в школу.

Мы в детском саду.

Мы здесь живём.

Что я знаю о себе (права детей)

Вкусные дары осени.

Осень в лесу.

Мой домашний любимец.

Мир книги.

Что мы знаем о России.

Русская народная игрушка. Народные промыслы.

Дорожная безопасность.

Мама лишь одна бывает. (День матери.)

Наша дружная семья.

Растём здоровыми.

Зимние приметы.

Если с другом вышел в путь.

«Секреты бабушкиного сундука».

Посуда и бытовая техника.

Пожарная безопасность.

Все работы хороши.

Секреты предметов.

Защитники Отечества.

Красота своими руками. Комнатные растения.

Поздравляем мам и бабушек.

Узнаю, творю, экспериментирую. (Неживая природа.)

Вода и её обитатели.

Весна стучится в окна.

Тайны третьей планеты.

Кто ещё мои друзья.

Мы-дизайнеры.

До свидания детский сад. Здравствуй школа.

Реализовывались проекты: Проект «К нам приходит Новый год». Проект «Эхо войны».

Были проведены следующие итоговые мероприятия:

Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад». Конкурс рисунков

«Наш город глазами детей». Выставка поделок « Удивительный предмет» из бросового материала, выполненных родителями и детьми. Выставка поделок «Транспорт». «Осенняя ярмарка» семейный конкурс – выставка овощей. Выставка детских работ «Осенний вернисаж». Составление коллекции тканей. Проект совместного изготовление кормушек. Просмотр фильмов о животных с последующей викториной. Вечер загадок «Ребятам о зверятах». Экскурсия в берёзовую рощу. Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза», «Новогоднее украшение Елочке на удивление». Выставка рисунков «Мы спортсмены». Досуг «Сердце я берегу, сам себе помогу». Выпуск стенгазеты, посвященной Дню защитника Отечества. Экскурсия в библиотеку. Концерт для мам «Любимой мамочке». Создание генеалогического древа семьи. Викторина «Друзья природы». Выставка поделок « Космическая техника». Вернисаж «Весна стучится в окна». Выставка рисунков «Я гражданин России».

Согласно плану были проведены разные виды развлечений.

Сезонные праздники, посвящённые осени, Новому году, «Дню защитника Отечества», «Международному женскому дню», и празднованию 73 годовщины победы «Этот праздник со слезами на глазах».

Воспитатели и дети приняли участие в различных муниципальных мероприятиях.

В выставке рисунков, посвящённых Дню матери, приняла участие Чумакова Виктория.

Дети подготовительной группы часто посещали детскую городскую библиотеку, выступали с номерами художественной самодеятельности в честь празднования Дня пожилого человека, празднования Дня победы.

Дети принимали участие и занимали призовые места:

На уровне МДОУ

Конкурсы чтецов:

  1. «Елочка»

Шмачкова Александра – победитель 2 место

  1. «Весенняя капель»

Семкина Анастасия – победитель в номинации «За искренность исполнения».

Бирюков Егор – участник.

Наташкина Екатерина – участник.

Киселева Мария – участник.

  1. «Хотят ли русские войны»

Шмачкова Александра – победитель 1 место.

Семкина Анастасия – участник.

Савкина Ульяна – участник.

  1. Конкурс театрализованных постановок «Театр открывает двери» -участие.
  2. Конкурс новогодних елок – победитель Ивлева Екатерина.
  3. Конкурс «Интеллектуал» - победитель.

1 место Чумакова Виктория.

2 место Савкина Ульяна.

3 место Савинова Лариса.

Муниципальные конкурсы.

1. Конкурс рисунков « Осень золотая» - участие Чумакова Виктория;

2. Сивохина Варя конкурс рисунков «Домовёнок Кузя» - Сивохина Варя 1 место;

Чумакова Виктория – участие.

3. Смотр-конкурс «Галерея экзотических ёлок» номинация «Ёлочка - сказка» победитель Ивлева Екатерина.

4. Конкурс проектов «Моя родословная» номинация «Моя семья» - диплом участника Сёмкина Анастасия; Евтушок Данила.

5. Спартакиада «Физическая культура и спорт- малышам» - 1, 2, 3 места.

6. «Дошкольник - интеллектуал»:

Чумакова Виктория- участие;

Савинова Лариса- участие.

  1. Конкурс « Детско-родительских проектов « Этот интересный мир, в котором я живу»- Шмачкова Александра 2 место.

Всероссийские.

1.Международный творческий конкурс « Мечталкин» конкурс рисунков

«Моя семья» - Чумакова Виктория 1 место;

2.Всероссийская Викторина «Знанио» номинация «Помните о том, что нельзя шутить с огнём» - 1 место;

Дети подготовительной группы, совместно с родителями с удовольствием участвовали в сезонных и тематических выставках рисунков и выставках поделок на уровне детского сада и группы: «Мой город вчера, сегодня, завтра», «Краски осени», Здравствуй зимушка- зима», Зелёный огонёк» (по ПДД), выставка предметов декоративно-прикладного искусства. Конкурс семейного творчества « Новогодние игрушки». Участвовали в выставке детских рисунков «Слава Защитникам Отечества», «Мамин портрет»,

«Здравствуй весна- красна», «9 мая - День победы», «Моя семья».

В течении года с детьми велась кружковая работа «Техника изонити». Его цель: « Формирование умений и навыков в технике изонити, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения».

В ходе работы кружка дети научились владеть иглой, шилом, основному приёму- заполнение угла. Закрепляли знание геометрических фигур, счёта.

У детей развивалась мелкая моторика, сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышлении е, воображение. Воспитывались волевые качества.

Итоговая диагностика показала положительные результаты работы кружка.

Высокий уровень составляет 80%- 8 человек, средний -10%- 1 человек, низкий 10%- 1 человек.

В жизни нашего детского коллектива активно участвовали родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать в тематических праздниках, во всех акциях, выставках, совместных мероприятиях группы, ДОУ.

Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Родители получали полную информацию о воспитательно-образовательном процессе в ходе индивидуальные и групповые консультации, родительских собраниях, оформление информационных стендов.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей стало повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и развлекательных мероприятиях. Очень интересно прошёл День открытых дверей.

В течении года воспитатель согласно плану работы МДОУ принимал участие во всех педсоветах ДОУ, в семинарах. Участвовал во взаимопосещении режимных моментов и взаимопроверке планов. В тематических контролях, конкурсах на уровне МДОУ.

- Конкурс по оформлению группы к началу учебного года.

- Смотр-конкурс уголков по ПДД (1 место).

- Конкурс снежных построек - 2 место.

Педагог участвовал в открытых показах:

- экологическая сказка «Вы нам очень нужны, деревья»;

- математический КВН.

Выступала в семинаре- практикуме «Эффективность работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» с докладом на тему « Реализация интегрированного подхода при решении образовательных задач по ФЭМП».

Подготовила консультацию для педагогов « Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста». Представляла опыт работы по проекту «Чудесный мир живописи». Целью которого,

выбор эффективных методов и приемов ознакомления дошкольников с искусством живописи для их всестороннего развития.

Выступала на районном методическом объединении воспитателей, где представляла аналитическую справку по итоговому мониторингу.

Принимала участие в муниципальном семинаре для воспитателей МДОУ

« Познавательно- творческое развитие дошкольников средствами технического конструирования».

Участвовала в муниципальных конкурсах: «Триумф мастерства»,

« Ярмарка педагогических идей» где представляла опыт работы по теме

« Использование территории за пределами детского сада, как одну из форм экологического воспитания дошкольников».

Участвовала в фотоконкурсе «Яркий мир весны и детства».

Прошла обучение по курсу «Современные средства коррекции психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в контакте с требованиями ФГОС», приняла участие в открытой Всероссийской викторине «Знанио».

Педагог прошёл педтестирование и подтвердил свою профессиональную компетентность, получил сертификат отличия 1 степени на портале «Знанио».

Участвовал во Всероссийском конкурсе «Талантикус» в блиц-олимпиаде

«Современный педагог образовательного учреждения» (диплом 3 степени).

Принимала участие во Всероссийских вебинарах «Развитие лексико- грамматических категорий у детей с ОНР с применением настольных и интерактивных игр», «Игровые приёмы развития высших психических функций у детей с ОВЗ».

Педагог группы в течении года работал по теме самообразования

«Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность».

Цель самообразования: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность. 

Главная задача - формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности. 
Педагог в ходе деятельности по теме самообразования достиг следующих результатов:

- Познакомил детей с различными видами театра;

- Сформировал устойчивый интерес к русскому народному творчеству и авторской сказке.

- Формировал монологическую речь и умение вести диалог. Подводил детей к созданию выразительного образа используя интонацию, мимику, пантомиму (жесты, позы, походку).
- Формировал и закреплял знания о правилах манипуляции куклами. Развивал мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры и упражнения. 
- Воспитывал бережное отношение к куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду других людей

Результаты деятельности группы за 2017- 2018учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на новый учебный год:
1. продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. углубление работы с детьми по образовательной области;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3. продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4. повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Конспект драматизации сказки для детей подготовительной к школе группы «Приключе…

Конспект драматизации сказки для детей подготовительной к школе группы«Приключения девочки Лизы в волшебной стране Экономики» Задачи: - учить детей имитировать действия персонажей;...

Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность «Аппликац…

Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность «Аппликация» Тема: «Божья коровка» вторая младшая группа  («До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Задачи: учить детей правильному наклеиванию (намазывать клеем...

Конспект совместной деятельности – игра «Поле чудес». Тема игры: «Город Мастеров…

Конспект совместной деятельности – игра «Поле чудес». Тема игры: «Город Мастеров» (Подготовительная группа)   Вид: одновидовая. Тип: эмоционально-развивающая. Задачи: Образовательные: Учить выполнять установленные правила; Учить развивать обогащать содержание...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство