Творческий отчёт воспитателя подготовительной группы «Знайки» Ивановой Ольги Сергеевны о проделанной работе за 2017- 2018 учебный год
Подготовительную группы «Знайки» в 2017- 2018 учебном году посещал 21 воспитанник.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику развития.
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ № 14 «Солнышко» на 2017-2018 уч. год.
Работа была направлена:
- развитие элементарных математических представлений через применение игровых технологий;
- формирование художественно-эстетического развития в ходе реализации теории и технологии детской изобразительной деятельности;
- формирование экологической культуры как фактора здорового образа жизни.
Содержание образовательного процесса определялось примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
В течение учебного года деятельность воспитателя была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития детей. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего ФГОС ДОУ.
Согласно программе перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:
- формирование у детей седьмого года жизни предпосылок учебной деятельности (целевых ориентиров) на этапе завершения ими дошкольного образования;
- обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённой сеткой непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В режимных моментах использовались разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы согласно перспективному и календарному планированию и рабочей программы группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Итоговая диагностика показала повышение показателей усвоения детьми программного материала по сравнению с результатами начальной диагностики, что говорит об успешной воспитательно-образовательной работе.
На начало года высокий уровень составлял 73%;
Средний уровень: 22%;
Низкий уровень: 4,7%.
На конец года: Высокий уровень: 84%;
Средний уровень: 12%;
Низкий уровень: 4%.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели:
День знаний. Скоро в школу.
Мы в детском саду.
Мы здесь живём.
Что я знаю о себе (права детей)
Вкусные дары осени.
Осень в лесу.
Мой домашний любимец.
Мир книги.
Что мы знаем о России.
Русская народная игрушка. Народные промыслы.
Дорожная безопасность.
Мама лишь одна бывает. (День матери.)
Наша дружная семья.
Растём здоровыми.
Зимние приметы.
Если с другом вышел в путь.
«Секреты бабушкиного сундука».
Посуда и бытовая техника.
Пожарная безопасность.
Все работы хороши.
Секреты предметов.
Защитники Отечества.
Красота своими руками. Комнатные растения.
Поздравляем мам и бабушек.
Узнаю, творю, экспериментирую. (Неживая природа.)
Вода и её обитатели.
Весна стучится в окна.
Тайны третьей планеты.
Кто ещё мои друзья.
Мы-дизайнеры.
До свидания детский сад. Здравствуй школа.
Реализовывались проекты: Проект «К нам приходит Новый год». Проект «Эхо войны».
Были проведены следующие итоговые мероприятия:
Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад». Конкурс рисунков
«Наш город глазами детей». Выставка поделок « Удивительный предмет» из бросового материала, выполненных родителями и детьми. Выставка поделок «Транспорт». «Осенняя ярмарка» семейный конкурс – выставка овощей. Выставка детских работ «Осенний вернисаж». Составление коллекции тканей. Проект совместного изготовление кормушек. Просмотр фильмов о животных с последующей викториной. Вечер загадок «Ребятам о зверятах». Экскурсия в берёзовую рощу. Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза», «Новогоднее украшение Елочке на удивление». Выставка рисунков «Мы спортсмены». Досуг «Сердце я берегу, сам себе помогу». Выпуск стенгазеты, посвященной Дню защитника Отечества. Экскурсия в библиотеку. Концерт для мам «Любимой мамочке». Создание генеалогического древа семьи. Викторина «Друзья природы». Выставка поделок « Космическая техника». Вернисаж «Весна стучится в окна». Выставка рисунков «Я гражданин России».
Согласно плану были проведены разные виды развлечений.
Сезонные праздники, посвящённые осени, Новому году, «Дню защитника Отечества», «Международному женскому дню», и празднованию 73 годовщины победы «Этот праздник со слезами на глазах».
Воспитатели и дети приняли участие в различных муниципальных мероприятиях.
В выставке рисунков, посвящённых Дню матери, приняла участие Чумакова Виктория.
Дети подготовительной группы часто посещали детскую городскую библиотеку, выступали с номерами художественной самодеятельности в честь празднования Дня пожилого человека, празднования Дня победы.
Дети принимали участие и занимали призовые места:
На уровне МДОУ
Конкурсы чтецов:
- «Елочка»
Шмачкова Александра – победитель 2 место
- «Весенняя капель»
Семкина Анастасия – победитель в номинации «За искренность исполнения».
Бирюков Егор – участник.
Наташкина Екатерина – участник.
Киселева Мария – участник.
- «Хотят ли русские войны»
Шмачкова Александра – победитель 1 место.
Семкина Анастасия – участник.
Савкина Ульяна – участник.
- Конкурс театрализованных постановок «Театр открывает двери» -участие.
- Конкурс новогодних елок – победитель Ивлева Екатерина.
- Конкурс «Интеллектуал» - победитель.
1 место Чумакова Виктория.
2 место Савкина Ульяна.
3 место Савинова Лариса.
Муниципальные конкурсы.
1. Конкурс рисунков « Осень золотая» - участие Чумакова Виктория;
2. Сивохина Варя конкурс рисунков «Домовёнок Кузя» - Сивохина Варя 1 место;
Чумакова Виктория – участие.
3. Смотр-конкурс «Галерея экзотических ёлок» номинация «Ёлочка - сказка» победитель Ивлева Екатерина.
4. Конкурс проектов «Моя родословная» номинация «Моя семья» - диплом участника Сёмкина Анастасия; Евтушок Данила.
5. Спартакиада «Физическая культура и спорт- малышам» - 1, 2, 3 места.
6. «Дошкольник - интеллектуал»:
Чумакова Виктория- участие;
Савинова Лариса- участие.
- Конкурс « Детско-родительских проектов « Этот интересный мир, в котором я живу»- Шмачкова Александра 2 место.
Всероссийские.
1.Международный творческий конкурс « Мечталкин» конкурс рисунков
«Моя семья» - Чумакова Виктория 1 место;
2.Всероссийская Викторина «Знанио» номинация «Помните о том, что нельзя шутить с огнём» - 1 место;
Дети подготовительной группы, совместно с родителями с удовольствием участвовали в сезонных и тематических выставках рисунков и выставках поделок на уровне детского сада и группы: «Мой город вчера, сегодня, завтра», «Краски осени», Здравствуй зимушка- зима», Зелёный огонёк» (по ПДД), выставка предметов декоративно-прикладного искусства. Конкурс семейного творчества « Новогодние игрушки». Участвовали в выставке детских рисунков «Слава Защитникам Отечества», «Мамин портрет»,
«Здравствуй весна- красна», «9 мая - День победы», «Моя семья».
В течении года с детьми велась кружковая работа «Техника изонити». Его цель: « Формирование умений и навыков в технике изонити, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения».
В ходе работы кружка дети научились владеть иглой, шилом, основному приёму- заполнение угла. Закрепляли знание геометрических фигур, счёта.
У детей развивалась мелкая моторика, сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышлении е, воображение. Воспитывались волевые качества.
Итоговая диагностика показала положительные результаты работы кружка.
Высокий уровень составляет 80%- 8 человек, средний -10%- 1 человек, низкий 10%- 1 человек.
В жизни нашего детского коллектива активно участвовали родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать в тематических праздниках, во всех акциях, выставках, совместных мероприятиях группы, ДОУ.
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Родители получали полную информацию о воспитательно-образовательном процессе в ходе индивидуальные и групповые консультации, родительских собраниях, оформление информационных стендов.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей стало повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и развлекательных мероприятиях. Очень интересно прошёл День открытых дверей.
В течении года воспитатель согласно плану работы МДОУ принимал участие во всех педсоветах ДОУ, в семинарах. Участвовал во взаимопосещении режимных моментов и взаимопроверке планов. В тематических контролях, конкурсах на уровне МДОУ.
- Конкурс по оформлению группы к началу учебного года.
- Смотр-конкурс уголков по ПДД (1 место).
- Конкурс снежных построек - 2 место.
Педагог участвовал в открытых показах:
- экологическая сказка «Вы нам очень нужны, деревья»;
- математический КВН.
Выступала в семинаре- практикуме «Эффективность работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» с докладом на тему « Реализация интегрированного подхода при решении образовательных задач по ФЭМП».
Подготовила консультацию для педагогов « Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста». Представляла опыт работы по проекту «Чудесный мир живописи». Целью которого,
выбор эффективных методов и приемов ознакомления дошкольников с искусством живописи для их всестороннего развития.
Выступала на районном методическом объединении воспитателей, где представляла аналитическую справку по итоговому мониторингу.
Принимала участие в муниципальном семинаре для воспитателей МДОУ
« Познавательно- творческое развитие дошкольников средствами технического конструирования».
Участвовала в муниципальных конкурсах: «Триумф мастерства»,
« Ярмарка педагогических идей» где представляла опыт работы по теме
« Использование территории за пределами детского сада, как одну из форм экологического воспитания дошкольников».
Участвовала в фотоконкурсе «Яркий мир весны и детства».
Прошла обучение по курсу «Современные средства коррекции психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в контакте с требованиями ФГОС», приняла участие в открытой Всероссийской викторине «Знанио».
Педагог прошёл педтестирование и подтвердил свою профессиональную компетентность, получил сертификат отличия 1 степени на портале «Знанио».
Участвовал во Всероссийском конкурсе «Талантикус» в блиц-олимпиаде
«Современный педагог образовательного учреждения» (диплом 3 степени).
Принимала участие во Всероссийских вебинарах «Развитие лексико- грамматических категорий у детей с ОНР с применением настольных и интерактивных игр», «Игровые приёмы развития высших психических функций у детей с ОВЗ».
Педагог группы в течении года работал по теме самообразования
«Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность».
Цель самообразования: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
Главная задача - формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Педагог в ходе деятельности по теме самообразования достиг следующих результатов:
- Познакомил детей с различными видами театра;
- Сформировал устойчивый интерес к русскому народному творчеству и авторской сказке.
- Формировал монологическую речь и умение вести диалог. Подводил детей к созданию выразительного образа используя интонацию, мимику, пантомиму (жесты, позы, походку).
- Формировал и закреплял знания о правилах манипуляции куклами. Развивал мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры и упражнения.
- Воспитывал бережное отношение к куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду других людей
Результаты деятельности группы за 2017- 2018учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на новый учебный год:
1. продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. углубление работы с детьми по образовательной области;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3. продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4. повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
Читайте также |
---|
Как правильно обучить дошкольников ПДД
Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...
Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы
Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...
ООД «Как Машу правилам учили»
ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...