Сайт для воспитателей детских садов



Опыт применения методов Арт-терапии в Центре сопровождения детей с ОВЗ

 

На базе ГБОУ Школы-интернат №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга создан Центр сопровождения ребёнка с ОВЗ и его семьи. В центр принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети, посещающие общеобразовательные учреждения,

нуждающиеся в помощи узких специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога).

Цель центра:

  • Оказание психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет;
  • Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;
  • Осуществление социально - психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ;
  • Подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания, развития, коррекции, отклонений в развитии.

Задачи центра:

  • Проведение специалистами Центра психолого-педагогического обследования детей;
  • Оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ;
  • Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с ОВЗ;
  • Включение родителей (законных представителей) детей в процесс воспитания и обучения ребенка с ОВЗ;
  • Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.

Формы работы:

  • Индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия;
  • Совместные занятия с детьми и родителями с целью обучения родителей способам взаимодействия с ребенком;
  • Мастер- классы;
  • Тренинги;
  • Практические семинары для родителей с привлечением специалистов;
  • Консультирование родителей;
  • Проведение комплексных занятий (с участием нескольких специалистов).

В центре работают:

- учитель-логопед,

- учитель-дефектолог,

- педагог-психолог;

- музыкальный руководитель;

- учитель театральных игр, что позволяет активно применять в Центре методы Арт-Терапии: ИЗОтерапия, Песочная терапия, Игротерапия, Куклотерапия, Театрализация, Музыкальная терапия.

Одним из главных принципов работы нашего центра является принцип инклюзивного воспитания, который заключается в объединении на групповых занятиях детей с различным ОВЗ и детей без ярко-выраженных физических и психических проблем, таким образом осуществляется социализация детей с ОВЗ, в общении со своими здоровыми сверстниками, они раскрепощаются, учатся общаться, учатся нормам поведения, в то же время, наши здоровые воспитанники, узнают о том, что все люди разные, учатся терпимости, взаимопомощи, доброте и вниманию к окружающим.

В нашем центре, кроме работы узких специалистов с детьми, большое внимание мы уделяем методам Арт-Терапии.

Арт-терапия, буквально - «лечение искусством».

Впервые этот термин введён британским врачом и художником Адрианом Хиллом, который заметил, что занятия изобразительным искусством помогают людям с особыми потребностями быстрее социализироваться и адаптироваться.

Арт-терапия универсальна по своей сути, может применяться как в работе со взрослыми, так и с детьми. Сегодня существует много различных методов и направлений Арт-Терапии, которые применяются в психотерапии, а также в педагогике.

Занятия творческой деятельностью в нашем центре помогают детям скорректировать психоэмоциональное состояние, а именно:

  • помогают выразить негативные чувства и эмоции (агрессию, обиду, ревность, зависть и другие) в приемлемой форме;
  • избавиться от стресса, иного рода напряжений и тревог;
  • избавиться от страхов и фобий;
  • избавиться от стереотипов и ограничений за счет появления более широкого, креативного взгляда на окружающий мир;
  • повысить самооценку и уверенность в себе.

Кроме гармонизации психического состояния, терапия искусством: помогает раскрыть творческий потенциал наших детей, развить способности и таланты; способствует установлению доверительных отношений между педагогом и ребенком; предоставляет возможность сконцентрироваться на внутренних переживаниях и развить эмоциональный самоконтроль.

Мы также активно используем приёмы Арт-терапии для социальной адаптации наших воспитанников с ОВЗ. На нашем опыте мы убедились в том, что творческие занятия являются прекрасным способом выразить чувства и мысли для тех детей, кто не умеет/не хочет/не имеет возможности сделать это на словах. Применяя Арт-Терапию как воспитательную и развивающую педагогическую методику в нашем центре, мы приобрели опыт успешной коррекционной работы, в том числе, и с детьми с Расстройствами Аутистического Спектра.





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Словесно-дидактическая игра «Петрушка и шары»

Словесно-дидактическая игра «Петрушка и шары» Цель: развитие словарного запаса и автоматизация звука «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова «шар», развитие валентностей...

Вечер поэзии по реализации образовательных областей «Художественно-эстетическое …

Вечер поэзии по реализации образовательных областей «Художественно-эстетическое и речевое развитие» в старшем дошкольном возрасте «Мой Пушкин»   (Звучит лирическая музыка Штрауса.) Ведущий: Добрый вечер...

Беседа на тему «Безопасное поведение»

Беседа на тему «Безопасное поведение» для младшего дошкольного возраста Наглядный материал: Игрушки Бельчонок и Зайчонок Начало беседы: Ребята, кто вас сегодня привёл в детский...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Консультация для родителей в детском сад…

Речь – это форма общения (коммуникации) людей посредством языка. Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в формировании и развитии межличностных отношений (педагогический энциклопедический...

Консультации для родителей в средней гру…

Консультация для родителей «Как приучать детей к опрятности и аккуратности» в средней группе. Прививать ребёнку навыки чистоты нужно с первых дней его жизни - малыш воспринимает естественной для себя ту среду...

Конспект занятия по сенсорному развитию …

Мокосеева Лилия Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко». Цель: Формировать представление детей о цвете и форме. Задачи:   Образовательные задачи: Продолжать учить детей вести диалог...

Конспект проведения семинара – практикум…

18 октября 2019 года в группе №6 "Бусинки" Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализирпованный дом ребенка прошел семинар - практикум для родителейКонспект проведения семинара – практикума для родителей по теме «Влияние...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство