Опыт применения методов Арт-терапии в Центре сопровождения детей с ОВЗ

 

На базе ГБОУ Школы-интернат №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга создан Центр сопровождения ребёнка с ОВЗ и его семьи. В центр принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети, посещающие общеобразовательные учреждения,

нуждающиеся в помощи узких специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога).

Цель центра:

  • Оказание психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет;
  • Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;
  • Осуществление социально - психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ;
  • Подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания, развития, коррекции, отклонений в развитии.

Задачи центра:

  • Проведение специалистами Центра психолого-педагогического обследования детей;
  • Оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ;
  • Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с ОВЗ;
  • Включение родителей (законных представителей) детей в процесс воспитания и обучения ребенка с ОВЗ;
  • Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.

Формы работы:

  • Индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия;
  • Совместные занятия с детьми и родителями с целью обучения родителей способам взаимодействия с ребенком;
  • Мастер- классы;
  • Тренинги;
  • Практические семинары для родителей с привлечением специалистов;
  • Консультирование родителей;
  • Проведение комплексных занятий (с участием нескольких специалистов).

В центре работают:

- учитель-логопед,

- учитель-дефектолог,

- педагог-психолог;

- музыкальный руководитель;

- учитель театральных игр, что позволяет активно применять в Центре методы Арт-Терапии: ИЗОтерапия, Песочная терапия, Игротерапия, Куклотерапия, Театрализация, Музыкальная терапия.

Одним из главных принципов работы нашего центра является принцип инклюзивного воспитания, который заключается в объединении на групповых занятиях детей с различным ОВЗ и детей без ярко-выраженных физических и психических проблем, таким образом осуществляется социализация детей с ОВЗ, в общении со своими здоровыми сверстниками, они раскрепощаются, учатся общаться, учатся нормам поведения, в то же время, наши здоровые воспитанники, узнают о том, что все люди разные, учатся терпимости, взаимопомощи, доброте и вниманию к окружающим.

В нашем центре, кроме работы узких специалистов с детьми, большое внимание мы уделяем методам Арт-Терапии.

Арт-терапия, буквально - «лечение искусством».

Впервые этот термин введён британским врачом и художником Адрианом Хиллом, который заметил, что занятия изобразительным искусством помогают людям с особыми потребностями быстрее социализироваться и адаптироваться.

Арт-терапия универсальна по своей сути, может применяться как в работе со взрослыми, так и с детьми. Сегодня существует много различных методов и направлений Арт-Терапии, которые применяются в психотерапии, а также в педагогике.

Занятия творческой деятельностью в нашем центре помогают детям скорректировать психоэмоциональное состояние, а именно:

  • помогают выразить негативные чувства и эмоции (агрессию, обиду, ревность, зависть и другие) в приемлемой форме;
  • избавиться от стресса, иного рода напряжений и тревог;
  • избавиться от страхов и фобий;
  • избавиться от стереотипов и ограничений за счет появления более широкого, креативного взгляда на окружающий мир;
  • повысить самооценку и уверенность в себе.

Кроме гармонизации психического состояния, терапия искусством: помогает раскрыть творческий потенциал наших детей, развить способности и таланты; способствует установлению доверительных отношений между педагогом и ребенком; предоставляет возможность сконцентрироваться на внутренних переживаниях и развить эмоциональный самоконтроль.

Мы также активно используем приёмы Арт-терапии для социальной адаптации наших воспитанников с ОВЗ. На нашем опыте мы убедились в том, что творческие занятия являются прекрасным способом выразить чувства и мысли для тех детей, кто не умеет/не хочет/не имеет возможности сделать это на словах. Применяя Арт-Терапию как воспитательную и развивающую педагогическую методику в нашем центре, мы приобрели опыт успешной коррекционной работы, в том числе, и с детьми с Расстройствами Аутистического Спектра.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Читайте также

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...