Сайт для воспитателей детских садов



Опыт применения методов Арт-терапии в Центре сопровождения детей с ОВЗ

 

На базе ГБОУ Школы-интернат №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга создан Центр сопровождения ребёнка с ОВЗ и его семьи. В центр принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети, посещающие общеобразовательные учреждения,

нуждающиеся в помощи узких специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога).

Цель центра:

  • Оказание психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет;
  • Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;
  • Осуществление социально - психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ;
  • Подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания, развития, коррекции, отклонений в развитии.

Задачи центра:

  • Проведение специалистами Центра психолого-педагогического обследования детей;
  • Оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ;
  • Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с ОВЗ;
  • Включение родителей (законных представителей) детей в процесс воспитания и обучения ребенка с ОВЗ;
  • Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.

Формы работы:

  • Индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия;
  • Совместные занятия с детьми и родителями с целью обучения родителей способам взаимодействия с ребенком;
  • Мастер- классы;
  • Тренинги;
  • Практические семинары для родителей с привлечением специалистов;
  • Консультирование родителей;
  • Проведение комплексных занятий (с участием нескольких специалистов).

В центре работают:

- учитель-логопед,

- учитель-дефектолог,

- педагог-психолог;

- музыкальный руководитель;

- учитель театральных игр, что позволяет активно применять в Центре методы Арт-Терапии: ИЗОтерапия, Песочная терапия, Игротерапия, Куклотерапия, Театрализация, Музыкальная терапия.

Одним из главных принципов работы нашего центра является принцип инклюзивного воспитания, который заключается в объединении на групповых занятиях детей с различным ОВЗ и детей без ярко-выраженных физических и психических проблем, таким образом осуществляется социализация детей с ОВЗ, в общении со своими здоровыми сверстниками, они раскрепощаются, учатся общаться, учатся нормам поведения, в то же время, наши здоровые воспитанники, узнают о том, что все люди разные, учатся терпимости, взаимопомощи, доброте и вниманию к окружающим.

В нашем центре, кроме работы узких специалистов с детьми, большое внимание мы уделяем методам Арт-Терапии.

Арт-терапия, буквально - «лечение искусством».

Впервые этот термин введён британским врачом и художником Адрианом Хиллом, который заметил, что занятия изобразительным искусством помогают людям с особыми потребностями быстрее социализироваться и адаптироваться.

Арт-терапия универсальна по своей сути, может применяться как в работе со взрослыми, так и с детьми. Сегодня существует много различных методов и направлений Арт-Терапии, которые применяются в психотерапии, а также в педагогике.

Занятия творческой деятельностью в нашем центре помогают детям скорректировать психоэмоциональное состояние, а именно:

  • помогают выразить негативные чувства и эмоции (агрессию, обиду, ревность, зависть и другие) в приемлемой форме;
  • избавиться от стресса, иного рода напряжений и тревог;
  • избавиться от страхов и фобий;
  • избавиться от стереотипов и ограничений за счет появления более широкого, креативного взгляда на окружающий мир;
  • повысить самооценку и уверенность в себе.

Кроме гармонизации психического состояния, терапия искусством: помогает раскрыть творческий потенциал наших детей, развить способности и таланты; способствует установлению доверительных отношений между педагогом и ребенком; предоставляет возможность сконцентрироваться на внутренних переживаниях и развить эмоциональный самоконтроль.

Мы также активно используем приёмы Арт-терапии для социальной адаптации наших воспитанников с ОВЗ. На нашем опыте мы убедились в том, что творческие занятия являются прекрасным способом выразить чувства и мысли для тех детей, кто не умеет/не хочет/не имеет возможности сделать это на словах. Применяя Арт-Терапию как воспитательную и развивающую педагогическую методику в нашем центре, мы приобрели опыт успешной коррекционной работы, в том числе, и с детьми с Расстройствами Аутистического Спектра.





Новые публикации

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие по Анапе»

Конспект занятия на тему: «Путешествие по Анапе»   Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Воспитывать чувства любви...

Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средне…

Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на...

«Поездка в Индию»

«Поездка в Индию» Предварительная работа: рассказы об Индии, работа с картой мира, чтение индийских сказок, просмотр диафильмов о стране, беседы о...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство