Сайт для воспитателей детских садов



Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй

 

Чувство патриотизма очень многогранно по своему содержанию. Это, прежде всего, любовь к близким людям, к своей семье, к родным местам, гордость за свою страну, за свой народ и привязанность к тем местам, где родился и вырос (Слайд.)

В этом учебном году мы работаем с детьми младшего дошкольного возраста, которые проходили адаптационный период. С первых дней мы старались доносить до родителей понимание своей ответственности за воспитание детей, организации жизни и быта семьи с учетом их потребностей, эстетических и гигиенических требований: положительный пример старших, их поведение. Для наглядности в раздевалке находится информация в виде папок – передвижек на стенде для родителей, а также ведутся беседы с родителями. (Слайд.)

Чувство Родины у детей нашей группы мы стараемся прививать, прежде всего, с отношения к семье, к самым близким людям-маме, папе, дедушке, бабушке; к своему дому, к детскому саду, где он учится дружить, сопереживать, а также любить своих воспитателей, которые с ними целый день. (Слайд.)

Мир ребёнка начинается с его семьи, здесь он впервые осознаёт себя членом семейного сообщества.

Исходя из этого, можно определить следующие задачи работы с детьми:

  1. Сформировать чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.
  2. Привить детям чувства любви к своей малой Родине на основе ознакомления с природой родного края.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к своему родному городу средствами эстетического воспитания. (Слайд.)

Поэтому в своей работе мы стараемся уделить большое внимание теме «Семья». Помогаем понять детям, что такое семья, члены семьи, вызвать гордость за своих предков.

Слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи - салфетка для мамы, платочек для папы и т. д; (слайд) участвуя в совместных с родителями мероприятиях, воспитатель формирует у детей представление о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых. (Слайд.)

Организуются беседы о своей семье на темы «У меня дружная семья», «Моя любимая бабушка (дедушка)», «Как мы провели выходной день», «Чем я могу порадовать маму, папу, дедушку, бабушку», делая акцент на то, что не только взрослые обязаны заботиться о детях, радовать их, но и дети должны платить им тем же.

В беседах на темы «Где работают мои родители», «Какую работу выполняет дома мама(папа)», «Как я помогаю маме (папе)» даём представление о значимости труда взрослых и необходимости оказывать им посильную помощь. Всё это приучает детей проявлять желание трудиться не только для своей заинтересованности, но и для пользы своим близким, а в дальнейшем и для общества. (Слайд.)

Любовь и уважение к своей семье находит отражение и в художественном творчестве детей: рисовании, аппликации, лепке. На этих занятиях изготавливаются подарки, рисунки, небольшие сувениры для наших мам, пап, бабушек, дедушек, которые радуют их. Так воспитываем в детях желание радовать своих близких подарками, сделанными своими руками, формируя любовь к родным. (Слайд.)

Так же нами ведётся огромная работа по формированию бережного отношении к природе и всему живому. В группу родителями были приобретены развивающие игры «Чей домик», «Дары природы», различные лото. (Слайд.)

Через художественную литературу, рассматривание иллюстраций, бесед, мультимедийного оборудования знакомим детей с сезонными изменениями в природе, с дикими и домашними животными. В группе оснащена зона экологического воспитания, где дети наблюдают за комнатными растениями, был посажен лук: всё это необходимо для формирования бережного отношения к природе и всему живому. (Слайд.)

Так же ведутся беседы, рассматриваются иллюстрации, картины разнообразных репродукций, что воспитывает чувство гордости, любви к родному городу. (Слайд.)

В будущем работу продолжим, для этого были изготовлены лэпбуки. (Слайд.)





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессия…

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Юные цветоводы» Цель: Дать представления о профессии цветовода, о содержании и...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие к…

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие к подножию вулкана» Пояснительная записка. Занятие ознакамливает дошкольников с природным окружением, формирует интерес к явлениям...

Информационно-творческий проект для детей группы младшего возраста «Безопасная д…

Информационно-творческий проект для детей группы младшего возраста«Безопасная дорога» Период реализации проекта: с 18 сентября по 19 сентября 2013 года. Вид проекта: краткосрочный...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект проведения семинара – практикум…

18 октября 2019 года в группе №6 "Бусинки" Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализирпованный дом ребенка прошел семинар - практикум для родителейКонспект проведения семинара – практикума для родителей по теме «Влияние...

Многофункциональная играс элементами ТРИ…

Паспорт игрового дидактического пособия Название «Забавушка» Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу. Развлекает детвору, И не только развлекает, Развивает, обучает, В каждой группе помогает В воспитанье малыша. Всем подружка, всем мила! Дети с радостью встречают, Умницу-разумницу. Вместе праздники справляют, И...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник как витамин роста» Выполнил: Дулепов Семен старшая группа Руководитель: мама Мясникова Татьяна Александровна Воспитатель: Вителева В.А. г.о.г.Чкаловск 2017 год План...

Исследовательский проект "Поведай, …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»     Автор проекта: Дымов Константин, 6 лет, Старшая...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство