Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй

 

Чувство патриотизма очень многогранно по своему содержанию. Это, прежде всего, любовь к близким людям, к своей семье, к родным местам, гордость за свою страну, за свой народ и привязанность к тем местам, где родился и вырос (Слайд.)

В этом учебном году мы работаем с детьми младшего дошкольного возраста, которые проходили адаптационный период. С первых дней мы старались доносить до родителей понимание своей ответственности за воспитание детей, организации жизни и быта семьи с учетом их потребностей, эстетических и гигиенических требований: положительный пример старших, их поведение. Для наглядности в раздевалке находится информация в виде папок – передвижек на стенде для родителей, а также ведутся беседы с родителями. (Слайд.)

Чувство Родины у детей нашей группы мы стараемся прививать, прежде всего, с отношения к семье, к самым близким людям-маме, папе, дедушке, бабушке; к своему дому, к детскому саду, где он учится дружить, сопереживать, а также любить своих воспитателей, которые с ними целый день. (Слайд.)

Мир ребёнка начинается с его семьи, здесь он впервые осознаёт себя членом семейного сообщества.

Исходя из этого, можно определить следующие задачи работы с детьми:

  1. Сформировать чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.
  2. Привить детям чувства любви к своей малой Родине на основе ознакомления с природой родного края.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к своему родному городу средствами эстетического воспитания. (Слайд.)

Поэтому в своей работе мы стараемся уделить большое внимание теме «Семья». Помогаем понять детям, что такое семья, члены семьи, вызвать гордость за своих предков.

Слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи - салфетка для мамы, платочек для папы и т. д; (слайд) участвуя в совместных с родителями мероприятиях, воспитатель формирует у детей представление о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых. (Слайд.)

Организуются беседы о своей семье на темы «У меня дружная семья», «Моя любимая бабушка (дедушка)», «Как мы провели выходной день», «Чем я могу порадовать маму, папу, дедушку, бабушку», делая акцент на то, что не только взрослые обязаны заботиться о детях, радовать их, но и дети должны платить им тем же.

В беседах на темы «Где работают мои родители», «Какую работу выполняет дома мама(папа)», «Как я помогаю маме (папе)» даём представление о значимости труда взрослых и необходимости оказывать им посильную помощь. Всё это приучает детей проявлять желание трудиться не только для своей заинтересованности, но и для пользы своим близким, а в дальнейшем и для общества. (Слайд.)

Любовь и уважение к своей семье находит отражение и в художественном творчестве детей: рисовании, аппликации, лепке. На этих занятиях изготавливаются подарки, рисунки, небольшие сувениры для наших мам, пап, бабушек, дедушек, которые радуют их. Так воспитываем в детях желание радовать своих близких подарками, сделанными своими руками, формируя любовь к родным. (Слайд.)

Так же нами ведётся огромная работа по формированию бережного отношении к природе и всему живому. В группу родителями были приобретены развивающие игры «Чей домик», «Дары природы», различные лото. (Слайд.)

Через художественную литературу, рассматривание иллюстраций, бесед, мультимедийного оборудования знакомим детей с сезонными изменениями в природе, с дикими и домашними животными. В группе оснащена зона экологического воспитания, где дети наблюдают за комнатными растениями, был посажен лук: всё это необходимо для формирования бережного отношения к природе и всему живому. (Слайд.)

Так же ведутся беседы, рассматриваются иллюстрации, картины разнообразных репродукций, что воспитывает чувство гордости, любви к родному городу. (Слайд.)

В будущем работу продолжим, для этого были изготовлены лэпбуки. (Слайд.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Читайте также

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...