Взаимодействие с социальными партнерами

(Из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)

 

В настоящее время любое образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с социумом. Требования к современному образованию в дошкольном учреждении предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с различными социальными институтами. Предметом такого взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, склонности, а механизмом выступает построение определенной системы социальных связей с социальными партнерами.

Социокультурное сотрудничество нашего детского сада «Рябинушка» с партнерами позволяет выстраивать единое социальное пространство и использовать ресурсы социума для расширения возможностей развития и воспитания детей.

Выстраивание конструктивных отношений нашего дошкольного учреждения с различными социальными институтами стало основой для формирования модели взаимодействия, позволяющей не только расширить спектр предоставляемых образовательных услуг, но и повысить их качество, обеспечить условия для развития интересов и склонностей детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Социальными партнерами нашего дошкольного учреждения являются средняя школа № 12, музыкальная школа, художественная школа, галерея современного искусства, городская библиотека, воскресная школа.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на основе соглашений с определением конкретной деятельности и задач по развитию детей дошкольного возраста.

Так в рамках взаимодействия педагоги и учащиеся детской школы искусств им. Г. Кукуевицкого организовывают для воспитанников нашего детского сада настоящие концерты. Такие мероприятия помогают дошкольникам прикоснуться к миру настоящей музыки, услышать ее живое звучание, что несомненно оказывает положительное влияние на формирование эмоциональной сферы, воображения, мышления и способствует повышению мотивации к музыкальным занятиям.

Формированию интереса к изобразительному творчеству способствует сотрудничество с детской художественной школой № 1 им. Л.А. Горды. Дети дошкольного возраста не только получают знания о таких видах изобразительного искусства, как графика, живопись, но и становятся участниками мастер-классов, пробуя различные техники изготовления поделок своими руками.

Развитию эстетического восприятия и пониманию красоты помогает партнерство с современной галерей искусства «Стерх». Посещение различных выставок помогают приобщить детей к нравственным и культурным ценностям нашего города, обогатить знаниями о творческом труде художников и профессиях скульптора, графика, мастера декоративно-прикладного искусства. Совместные мероприятия с галерей искусства позволяют развить детский интерес и потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, что находит отражение в создании своего мини-музея в стенах детского сада.

Для развития у детей целостного представления об окружающем мире, усвоения социальных ценностей, формирования личностной культуры организована совместная деятельность с городской библиотекой № 3. Беседы, конкурсы, викторины, совместные мероприятия способствуют развитию воображения, любознательности, вдумчивости, повышают интерес к чтению детской литературы.

Также тесные партнерские отношения выстроены с храмом в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость» (с грошиками). С воспитанниками воскресной школы педагоги детского сада проводят мастер-классы по изготовлению поделок. Игрушки, изготовленные своими руками, продают на Рождественских, Пасхальных благотворительных ярмарках. В свою очередь священнослужители храма проводят с нашими воспитанниками беседы о нравственности. Вместе со священнослужителями ребята рассуждают о хороших и плохих поступках, о добре, сострадании к ближним.

Коллектив детского сада наладил плодотворное сотрудничество со средней школой № 12 для обеспечения преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной и учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Воспитанника детского сада ходят на экскурсии в школу, участвуют в совместных конкурсах и мероприятиях. Так, участники школьной театральной студии «Веснушка» совместно с воспитанниками детского сада и их родителями участвуют в театральных постановках на темы безопасности и нравственного поведения. Примечательно, что костюмы и декорации к театральным постановкам родители изготавливают сами при активном участии детей.

Таким образом, организация взаимодействия с социальными партнерами позволяет нашему детскому саду создать благоприятные условия для самореализации дошкольников, способствует повышению профессиональных компетенции педагогов, предоставляет детям больше возможностей для достижения новых образовательных результатов, повышает престиж детского сада, что в свою очередь приводит к повышению качество дошкольного образования.

 

Схема

Рис. 1. Модель взаимодействия МБДОУ № 41 «Рябинушка» с социальными партнерами



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Читайте также

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми…

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе «Как в Прибайкалье жили русские...

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»