Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

 

Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности.

Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои мысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности.

Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты своих товарищей.

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских отношений между детьми, умение договариваться, трудиться, играть, радовать старших своими поступками.

Сюда же относим воспитание уважительного отношения к окружающим.

Знакомя детей с городом нужно обратить внимание на достопримечательности, посетить музеи, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к народным традициям.

Народные игры, пословицы, поговорки, сказки формируют любовь к своему народу, к своей стране. Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно- патриотического воспитания дошкольников. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, представление о смелости, мужестве.

Особенность народных игр в том, что они, учат ребенка обретать гармонию с окружающим миром. Так же много словесных игр используется при воспитании нравственных чувств.

Например, игры «Река вежливости» (дети парами строятся друг за другом, ребенок без пары встает впереди, он, произнося волшебное слово, выбирает себе пару), «Вкусные слова» (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово).

Особое место в формировании нравственно- патриотических качеств дошкольника занимают дидактические игры. В них развивается сообразительность, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры, самостоятельно решать поставленную задачу.

В игре детей привлекают прежде всего героические роли, а так-же роли большой общественной значимости.

В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные качества. Идет процесс становления психики ребенка. Нравственное развитие ребенка проходит сложный путь, оно зависит от многих факторов. Игра для ребенка, является основным видом деятельности.

Игру для детей дошкольного возраста нельзя заменить другой деятельностью. Игра для ребенка становится смыслом его существования: он общается, развивается физически, укрепляется морально, познает окружающий мир. Если ребенок не играет, то он не получает полноценного знания о жизни, культуре, любви к близким, заботе, о социальной сфере, о природе.

Большое значение для детей имеют игры, которые они создают сами. В них они создают то, что их окружает. Дети в играх используют роль актеров, режиссеров, декораторов. К своим ролям они готовятся основательно, а играют спонтанно, для себя, приветствуя импровизацию. В играх дети проявляют и самостоятельность, и коллективное творчество. Это проявляется в том, что в игре у детей общие интересы и цель, и к ней они идут, прилагая большие усилия. Качество, сформированное в игре, влияет на поведение ребенка. Те знания, которые ребенок получает с помощью взрослых дома, на прогулках, в детском саду, является хорошим средством нравственно- патриотического и умственного воспитания.

Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие личности. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

 

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т. С Комаровой.

2. Нравственное воспитание в детском саду под ред. Нечаевой, 2014 г.

3. Печерова А.В. Развивающие игры для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008- 192 с.- (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

4. Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей. М.: ТЦ Сфера, 2011 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...

Читайте также

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...