Социальное партнерство - как средство социализации будущих первоклассников

 

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.С нашим детским садом №358 Тракторозаводского района Волгограда в лице руководителя Борисовой В.И. и детской библиотекой №7 в лице заведующего Несутуловой И.В. подписан долгосрочный договор о сотрудничестве.

Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки.

Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности.

Старшим воспитателем нашего детского сада №358 Сысак Л.А., педагогами и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.

Договор у нас долгосрочный, постоянно мы совместно проводим мероприятия. Ведущий библиотекарь Юлия Александровна Булат посещает наш детский сад и принимает активное участие во встречах с родителями родительского клуба «В содружестве с семьей», беседует с родителями детского сада и сотрудниками.

В канун «Неделе детской книги» мы с детьми подготовительной группы №5 посетили библиотеку и совместно провели литературную викторину. В зале сотрудниками библиотеки была организована выставка детских книг С.Я.Маршака.

Булат Юлия Александровна рассказала и объяснила о традиции проведения «Недели детской книги». Предложила детям интересные игры «Веселая бабушка из Бразилии», «Соревнование на лошадках». Такие игровые моменты очень сплачивают детей, создаются ситуации успеха, что способствует формированию адекватной самооценки.

выставка детских книг

Затем музыкальный руководитель Гайдаренко Г.Ф. провела игру-викторину для будущих первоклассников по произведениям С.Я.Маршака (130-летия писателя), за правильные ответы ребятам давались звездочки. В конце игры мы определяли нашего победителя.

Воспитатели Мамаева И.Д. и Потапова А.С. выучили с детьми много о пословиц и поговорок о книгах. Яркое выступление Наташи запомнилось детям, которая рассказала стихотворение С.Я.Маршака «Книжкина жалоба».

Педагог-психолог Смольнякова О.В. презентацию по произведениям С.Я.Маршака, дети вспоминали наизусть отрывки из известных произведений и отгадывали название.

презентация по произведениям С.Я.Маршака

«Неделя детской книги» проходила под направлением нравственности, дружбы и взаимопомощи, ребята в конце встречи вспомнили мирилки, обняли друг друга и пожелали дружбы и взаимопомощи друг другу.

мирилки

Такие встречи у нас проходят постоянно, благодаря взаимопониманию наших руководителей заведующей детского сада №358 Борисовой В.И. и заведующего детской библиотекой №7 Несутуловой И.В., сплоченной работы всех педагогов детского сада №358 и работников детской библиотеки №7.

 

Список литературы:

1. Александрова Т. С. Копилка секретов: Календарь библиотекаря. – Челябинск: Изд-во марины Волковой, 2012. – 256 с.

2. Балалиева О. В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. - 2009. - № 5. - С. 16-19.

3. Бойдаченко П. Г. Социальное партнерство: слов. -справ. - М.: Экономика, 1999. - 236 с.

4. Буева И. Социальное партнерство: детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 30-31.

5. Быкадорова Н. К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения: социальное партнерство в интересах детей: воспитание дошкольников // Новая библиотека. – 2007. - N 3. - С. 21-24.

6. Гавриченко Г. С кем дружит ДОУ? // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 4. - С. 3-8.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...

Читайте также

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...