Сайт для воспитателей детских садов



Как понять готов ли ребенок к школе?

 

К концу учебного года перед многими родителями встает вопрос, когда же отдать ребенка в школу с 6 лет или с 7? стоит ли «засиживаться» в саду еще на год?

Важно понимать, что для ребенка переход из детского сада в школу это новый этап развития и, своего рода, стресс, и для того, чтобы этот переход стал максимально комфортным, ребенок должен быть готов не только умственно, но и психологически.

Так, как же понять, что пора идти в школу? На этот вопрос вам помогут ответить ряд методик, проведя которые можно делать соответствующие выводы.

Чтобы провести такую диагностику необходимо выявить уровень мотивации к обучению и готовность к школе. Например методика М.В.Матюхиной позволяет выявить ведущие, доминирующие мотивы в мотивационной сфере учащихся. Все мотивы, обозначенные в данной методике, можно разделить на:

• широкие социальные (мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования);
• узколичностные (благополучия и престижа);
• учебно-познавательные (связанные с содержанием и процессом учения);
• мотивы избегания неприятностей.

Эта методика так же является развивающей и помогает школьникам осознать собственные мотивы в учебе.

Или методики «Направленность на отметку» и «Направленность на приобретение новых знаний», разработанные И.П.Ильиным и Н.А. Курдюковой. В методике дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу. Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.

И так, когда уровень мотивации уже известен, можно перейти к следующему этапу диагностической работы – готовность к школьному обучению.

Для этого этапа можно использовать Тест Г.Вицлака «Способность к обучению в школе». Тест позволяет диагностировать актуальный уровень умственного развития ребенка в трех областях: обучаемость, уровень развития мышления и уровень развития речи. Существуют некие компоненты умственного развития, необходимые для обучения в школе, которые в совокупности образуют интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе.

Проведя такую диагностику педагог может помочь родителям использовать оставшееся до школы время «с толком» - помочь ребенку пройти необходимый этап развития! Сформировать необходимую для обучения в школе мотивацию, развить недостающие способности, а если необходимо – то отложить на год поступление ребенка в школу, чтобы еще один год использовать для необходимой подготовки! Своевременная забота о ребенка помогает избежать огромного количеств проблем и трудностей, которые могут возникнуть в школе. Но главное – сплотить вашу семью и обезопасить ее от разнообразных кризисов, со школой связанных!





Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Конспект занятия в первой младшей группе (аппликация) «Курочка»

Конспект занятия в первой младшей группе (аппликация) «Курочка»   Задачи: - Познакомить детей с новой техникой аппликации. - Научит детей правильно отрывать кусочки бумаги. -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовит…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группеТема игры: «Что? Где? Когда?»   Интеграция: «Образовательная область», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», Коммуникация». Виды...

Перспективный план занятий по формированию словообразовательных навыков в подгот…

Перспективный план занятий по формированию словообразовательных навыков в подготовительной группе для детей с ОНР Месяц   Неделя Лексическая тема Цель игр и игровых упражнений Задачи игр и игровых упражнений Название...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство