Сайт для воспитателей детских садов



Как понять готов ли ребенок к школе?

 

К концу учебного года перед многими родителями встает вопрос, когда же отдать ребенка в школу с 6 лет или с 7? стоит ли «засиживаться» в саду еще на год?

Важно понимать, что для ребенка переход из детского сада в школу это новый этап развития и, своего рода, стресс, и для того, чтобы этот переход стал максимально комфортным, ребенок должен быть готов не только умственно, но и психологически.

Так, как же понять, что пора идти в школу? На этот вопрос вам помогут ответить ряд методик, проведя которые можно делать соответствующие выводы.

Чтобы провести такую диагностику необходимо выявить уровень мотивации к обучению и готовность к школе. Например методика М.В.Матюхиной позволяет выявить ведущие, доминирующие мотивы в мотивационной сфере учащихся. Все мотивы, обозначенные в данной методике, можно разделить на:

• широкие социальные (мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования);
• узколичностные (благополучия и престижа);
• учебно-познавательные (связанные с содержанием и процессом учения);
• мотивы избегания неприятностей.

Эта методика так же является развивающей и помогает школьникам осознать собственные мотивы в учебе.

Или методики «Направленность на отметку» и «Направленность на приобретение новых знаний», разработанные И.П.Ильиным и Н.А. Курдюковой. В методике дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу. Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.

И так, когда уровень мотивации уже известен, можно перейти к следующему этапу диагностической работы – готовность к школьному обучению.

Для этого этапа можно использовать Тест Г.Вицлака «Способность к обучению в школе». Тест позволяет диагностировать актуальный уровень умственного развития ребенка в трех областях: обучаемость, уровень развития мышления и уровень развития речи. Существуют некие компоненты умственного развития, необходимые для обучения в школе, которые в совокупности образуют интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе.

Проведя такую диагностику педагог может помочь родителям использовать оставшееся до школы время «с толком» - помочь ребенку пройти необходимый этап развития! Сформировать необходимую для обучения в школе мотивацию, развить недостающие способности, а если необходимо – то отложить на год поступление ребенка в школу, чтобы еще один год использовать для необходимой подготовки! Своевременная забота о ребенка помогает избежать огромного количеств проблем и трудностей, которые могут возникнуть в школе. Но главное – сплотить вашу семью и обезопасить ее от разнообразных кризисов, со школой связанных!





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Конспект знятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по воо…

Конспект знятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по воображению» Введение. Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача...

Занятие во второй младшей группе – «Права ребенка»

Занятие во второй младшей группе – «Права ребенка» Цель: - Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни. -...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Зима белоснежная» с…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Зима белоснежная» с детьми второй младшей группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Социализация -...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство