Эссе старшего воспитателя Вороновой Елизаветы Владимировны «Мое управленческое кредо»
Искусство управления - умение применять теорию управления,
использовать накопленный опыт и системный подход,
творчески относиться к управлению организацией.
(Большой экономический словарь.
М.: Институт новой экономики. А.Н. Азрилиян. 1997.)
"Компания ничего не достигнет, если думать будет только руководство" Акио Морита. Дошкольное образовательное учреждение в своем роде тоже является компанией. Поэтому хочу перефразировать высказывание А. Морита «Дошкольное образовательное учреждение ничего не достигнет, если будет думать только руководство». Успех любой компании зависит не только от руководства, а в большей степени от колектива в целом. Руководство определяет направление движения и ценности компании, а колектив дальше движется в заданном направлении с соблюдением ценностей.
Лично для меня главной ценностью в управлении в ДОУ является повышение качества образования.
В настоящее время, для современной дошкольной организации характерна общая необходимость в перестройке системы управления организацией, в зависимости от требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и запросов родителей (законных представителей), а так же социума, направленные на повышение эффективности обучения дошкольников.
Важным условием совершенствования системы дошкольного образования является применение инновационных подходов к воспитательному и образовательному процессу в дошкольном учреждении.
Инновационный подход в управлении ДОУ для меня – это создание и внедрение различного вида новшеств, с целью улучшения управления дошкольной организацией. Комплексной деятельностью, которой является создание, освоение и диссеминация результатов деятельности новых подходов в социальной практике.
В дошкольном образовательном учреждении я работаю с 2007 года воспитателем, а с сентября 2014 года работаю старшим воспитателем.
С 2015 года я занялась работой по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасного дорожного движения с целью уменьшения дорожно-транспортных происшедствий с участием детей. Дети быстро растут, сейчас они ходят в детский сад, потом пойдут в школу, институт, а приобретенные в образовательной организации знания, умения и навыки пригодятся им на протяжении всего жизненного пути.
Обеспечение безопасности детей на дороге является составной частью задач Федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», а так же сохранять и укреплять здоровье детей, включение родителей в педагогический процесс и повышение их компетентности, взаимодействие с социальными партнерами задачи Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Повышению уровня дорожной грамотности детей и взрослых необходимо уделять особое внимание. Мой опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасного дорожного движения показывает, что, к сожалению, нет специальной программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией, адаптированной к современным условиям дорожного движения и соответствующей реформам, проводимым в ГИБДД. Содержание знаний в разделах «Безопасность на улице» в образовательных программах содержит неточности, и даже грубые ошибки с точки зрения ПДД.
Таким образом, анализируя ситуацию, а так же необходимость в создании условий для формирования знаний и навыков безопасного поведения на дороге у детей и взрослых, я пришла к простой управленческой идеи - создание образовательного проекта «Организация работы по профилактике ДДТТ И БДД в ДОУ». Направленный на повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей по правилами дорожного движения.
Передо мной стояла не простая задача, привлечь педагогов и родителей в мой проект, создание группы единомышленников и социальных партнеров, которые координировано и систематично будут работать в данном направлении.
В реализации проекта задействованы все сотрудники детского сада:
- заведующий осуществляет контроль за реализацией проекта;
- я, как старший воспитатель, координирую деятельность сотрудников через еженедельные консультации и оперативные совещания, разрабатываю план работы по всем направлениям взаимодействия с детьми, родителями, социальными партнерами, обеспечиваю методическую поддержку участников реализации проекта, осуществляю аналитическую деятельность и информационное обеспечение проекта на информационных стендах, сайте ДУ и в социальных сетях;
- педагоги и музыкальные руководители детского сада разрабатывают сценарии различных мероприятий с детьми и родителями, проблемных педагогических ситуаций, досугов, социальных акций, мероприятий с участием детей-волонтеров и др.
Работа по предупреждению ДДТТ видеться во всех образовательных организация. Но в своей работе я использую интерактивных педагогических технологий: ИКТ, ЛЕПБУК, ТРИЗ, мнемотехники, детскую игровую площадку по ПДД с ПО на солнечных батареях, а так же здоровьесберегающие технологии.
Использование этих технологий в образовательной деятельности способствует воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, формированию его личности, обогащению интеллектуальной сферы, формирует познавательный интерес и способствует успешной социализации, а так же позволяет расширить возможности педагога.
Для обучения педагогов и родителей проводим различные мероприятия (тематические экскурсии, устные журналы, круглые столы, семинары - практикумы, семинары - тренинги, коучинги, педагогические пробеги, брейн-ринги, волонтерские движения, мастер-классы, проектная деятельность и т.д.) с приглашением сотрудников ГИБДД, членами Всероссийского общества автомобилистов, педагогов образовательных организаций, методистом опорного центра по профилактике ДДТТ и БДД на базе ДДТ Град Чудес и отрядом ЮИД(на базе школ района). Все эти мероприятия не возможны без создания системы ценностей педагогического коллектива, согласованной работы и интеграции усилий всех участников образовательного процесса, повышения педагогической компетентности педагогов и родителей. Использования потенциала медиаобразовательных средств. Как инновационный подход в управлении ДОУ:
- доступная информация на сайте ДОУ и в социальных сетях;
- открытая обратная связь для всех участников образовательного процесса;
- использование мультимедийного оборудование для показа презентаций на семинарах и мастер класса;
- интерактивные доски и столы, для обучения и ознакомления педагогов с новинками электронных игр пособий по ПДД для дошкольников;
- дистанционное обучение педагогов и родителей через различные ресурсы интернет.
Моими маленькими достижениями, считаю успешную реализацию образовательного проекта «Организация работы по профилактике ДДТТ И БДД в ДОУ» и его положительные результаты: знание детей по пдд их применение в жизни, что отмечают родители во время бесед и анкетирования, созданный мной сборник методических материалов- включает в себя, разработки непосредственной образовательной и совместной деятельности с использованием интерактивных педагогических технологий, а так же изготовленные мною дидактические пособия и атрибуты, которые вошли в создание РППС.
Эта работа не возможна без взаимодействия с родителями, которые стали активными участниками в моем проекте, их роль это пример родителей соблюдающий ПДД как идеал для подражания своих детей.
Создан коллектив единомышленников и социальных партнеров с которым мы взаимодействуем, а так же результатом, считаю победы и активное участие в районных, городских конкурсах меня как старшего воспитателя, педагогов и родителей с детьми:
2015 год Диплом за большую работу по профилактике ДДТТ средт воспитанников, активное участие в проводимых мероприятиях по ПДД и организацию деятельности по развитию детского движения юных инспекторов в СПб. от ВРИО Начальника УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, полковника полиции А.Е. Кузнецова
2016 год Победитель в номинации "Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность)" районного конкурса методических материалов (среди педагогов) по предупреждению ДДТТ среди детей дошкольного и школьного возраста 2015-2016 учебный год
2016 год Благодарность за активное участие в районной акции "Безопасные каникулы" флеш-моб "новогодняя игрушка" в рамках Всероссийского профилактического мероприятия "Внимание, дети!" от ВОА.
2016 год Лауреат Iстепени конкурса педагогических достижений Кронштадтского района Санкт-Петербурга 2016-2017 учебного года.
2016 год Благодарность за проведение совместного районрого мероприятия "Путешествие ПДДейки с агентами дорожной безопасности" в рамках информационно-пропогандисткой кампании по безопасности дорожного движения "Дистанция" от ВОА.
2016 год Диплом коллективу ГБДОУ детского сада №2 Победители в номинации "Литературно-музыкальная композиция" по теме: "Мы за безопастность дорожного движения" городского конкурса патриотической песни "я люблю тебя, Россия".
2017 год Благодарность за активную работу по организации и проведению мероприятий по профилактике ДДТТ и обучению детей безопасности на дороге от начальника ОГИБДД ОМВД России по Кронштадтскому району г. СПб подполковника полиции С.П. Вераме.
2017 год Диплом IIстепени в районном конкурсе методических материалов (среди педагогов) по предупреждению ДДТТ среди детей дошкольного и школьного возраста.
Результаты моей работы могут быть полезны родителям, педагогам образовательных организаций и педагогам дополнительного образования.
P.S.: Мы смело шагаем в будущее по безопасной дороге.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»
Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...
Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...
Путешествие в музыкальную страну
Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...