Детский сад + семья = слагаемые успеха

 

Воспитание человека начинается с его рождения;

Он еще не говорит, еще не слушает,

но уже учится. Опыт предшествует обучению.

Ж.-Ж. Руссо.

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания. Надо ли говорить для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья. Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности.

Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Но, сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Родители же зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами и передоверяют воспитание ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. И мы часто испытываем трудности в общении с родителями:

- Как заинтересовать законных представителей детей к совместной деятельности?

- Как сделать их участниками воспитательно-образовательного процесса?

Постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями помог мне в выборе темы по самообразованию: "Обогащение отношений детей и родителей". Целью данной темы является повышение родительской активности в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждениях.

Для того, чтобы родители стали активными участниками, я перед собой поставила задачи:

1. Вовлечь их в организацию воспитательно-образовательного процесса.

2. Создать условия для продуктивного взаимодействия и общения детей, родителей и воспитателей.

Но перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада, он должен стать открытой системой. Придать дошкольному учреждению "открытость внутрь", значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким. Поэтому я создаю такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д.

Анализируя свой опыт работы, я пришла к пониманию того, что взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:

На первом этапе “Давайте познакомимся!” родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы.

Второй этап - “Давайте подружимся!” - предлагает родителям активные методы взаимодействия: “круглые столы”, игровые семинары.

Третий этап называется “Давайте узнавать вместе”, теперь уже можно говорить о функционировании родительско–педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев). На данном этапе родители принимают активное участие в совместном планировании перспектив деятельности для детей.

В работе с родителями использую много различных форм работы:

- общие, групповые собрания;

- консультации и индивидуальные беседы;

- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов;

- совместные экскурсии;

- открытые занятия;

- совместное создание предметно-развивающей среды;

- семейные проекты;

- анкетирование;

- тестирование.

 - родительский уголок: включающий различную информацию;

- продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки);

- эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл»;

- фотовыставки;

- выпуск газет;

- праздники, которые можно закончить чаепитием;

- развлечения;

- дни добрых дел и т.д.

Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой, но теперь обстановка иная:

- изменилось общение: взаимоотношения стали партнерскими. Уже видно, что родителям интересно в детском саду, они советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник;

- у активных родителей и дети становятся активными.

Решив поставленные перед собой задачи, я могу сделать вывод: как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья, так как ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров.

Наша основная задача - научить родителей правильно применять полученные знания в воспитании детей. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад и семья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...