Применение инновационных здоровьесберегающих технологий

«Игрового Стретчинга» и «Фитбол – гимнастики» как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

 

Аннотация Заболеваемость растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины, и при этом «молодеет»: уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно – двигательного аппарата.

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

- Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно- оздоровительной работы, в том числе и профилактики нарушений плоскостопия и осанки;

- Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе;

- Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно- оздоровительной работы.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска). И в настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.

Физкультурные занятия являются основной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий.

В данной статье я хочу отразить методики «Игрового стретчинга» С.В. Сулим и «Фитбол-гимнастики» А.А. Потапчук и Т.С. Овчинниковой.

Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно – связачного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, так как человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, в безопасном ритме наиболее эффективно.

Занятия игровым стретчингом с детьми от 4 – х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы животных и сказочных героев позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

Одной из современных здоровьесберегающих технологий так же является фитбол – гимнастика, которая направлена на сохранение и стимулирование здоровья детей. Фитбол – это новый вид спорта в российской практике, но уже получивший широкое распространение среди взрослых и детей. Включает в себя как танцевальное: фитбол – аэробика, так и силовое направление: фитбол – гимнастика, когда тренируются практически все мышцы, фитбол- ритмика; фитбол- сказки и т.д.

На первый взгляд, довольно простые физические упражнения, когда дети и взрослые прыгают на больших мячах. На самом деле требуется определенная ловкость и сила, чтобы удержаться на мяче и сохранять правильную осанку.

Фитбол- гимнастика способствует улучшению координации движений, снижению нарушений опорно- двигательного аппарата, активизации дыхательной системы.

А.А. Потапчук и Т.С. Овчинниковой., в программе «Двигательный игротренинг для дошкольников» обозначены сенсорные особенности фитболов. Мяч имеет форму шара, большая поверхность соприкосновения с ладонью дает полноту ощущения. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мячей влияет на развитие физических качеств и познавательных способностей дошкольников.

Упражнения игрового стретчинга и фитбол-гимнастики можно включать:

- В любую часть НОД по физическому развитию в качестве игровых заданий или в виде сюжетно- игровых комплексов

- в утреннюю гимнастику

- в физкультминутки

- в физкультурные досуги и праздники.

Таким образом, применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики это не только как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, но и благотворное влияние на развитие физических качеств у дошкольников.

 

Список литературы.

  1. Мелехина Н.А. «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. Санкт- Петербург. Детство-Пресс, 2012.
  2. Соломенникова Н.М., Т.Н. Машина. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитбол-гимнастика. Конспекты занятий. Волгоград. 2011.
  3. Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Волгоград, 2008.
  4. Подольская Е.И. «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет». Волгоград, 2014.
  5. Подольская Е.И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет. Кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок». Волгоград, 2014.
  6. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А., под редакцией Ереминой Р.А, «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников». Волгоград, 2011.
  7. Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет». Методическое пособие для педагогов ДОУ. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
  8. Занкина В. «Йога в кармане: детская практика». Москва, 2012.
  9. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2013.
  10. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. Москва, 2012.
  11. Сулим С.В. Занятие по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг.- 2-е изд., дополн., и испр. – М.: ТЦ Сфера, 2012.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Воспитание детей в семье на православных традициях

Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...

Читайте также

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр»

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр» Аннотация Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в...

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности В повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последнюю пару десятилетий. Ухудшение...