Нетрадиционные формы работы с «Семьями группы риска»

 

Не секрет, что в любом детском коллективе встречаются дети из так называемых «неблагополучных семей» или «семей группы риска».

 Поскольку родители - это примеры, находящиеся перед глазами ребенка в течении всей жизни, то именно с них ребенок «списывает» модель дальнейшего поведения.

Семья имеет приоритет, как основной источник социализации и вместе с тем, никакой социальный институт не может принести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Поэтому, как показывает опыт нашей работы, таким семьям необходимо оказывать адресную помощь, которая зависит от индивидуальных особенностей каждой семьи.

Мы хотим предложить вам различные формы взаимодействия с такими семьями:

  • Ежегодное изучение особенностей социальной среды, в которой воспитываются дети, факторы, оказывающие влияние на процесс социализации детей в семье.
  • Наблюдение и выявление особенностей семьи, выявление ее потенциалов (проведение анкетирования родителей, составление «семейного портрета»).
  • Выявление проблем ребенка через беседы, наблюдения, рассказы ребенка, через рисунки ребенка и другие виды продуктивной деятельности.
  • Ознакомление родителей с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, динамикой развития.
  • Рекомендации посещения специалистов, необходимых данному ребенку.
  • Консультации по темам:

- «Агрессивный ребенок»;

- «Застенчивый ребенок»;

- «Гиперактивный ребенок» и т.д.

  • Индивидуальные беседы и консультации, направленные на решение проблемы семьи.
  • Консультирование по запросу семьи.
  • Профилактические беседы о вреде алкоголя и курения в том числе в присутствии детей.
  • Ведение индивидуального дневника сопровождения ребенка и ознакомления родителей с ним.
  • Вовлечение родителей в жизнь группы (совместные проекты, развлечения и т.д.).
  • Привлечение родителей к благоустройству прогулочного участка (трудотерапия).
  • Посещение семьи на дому.
  • Индивидуальные рекомендации и занятия на дом.
  • Рекомендации прочтения специально подобранной литературы.
  • Предоставление возможности посещать все режимные моменты в группе, приглашение родителей в группу, с целью наглядного ознакомления (чистое белье, еда и т.д.).
  • Беседы и консультации с ближайшими родственниками родителей.
  • Интеграция с воспитателями других групп, куда ходят братья и сестры детей.
  • Организация оказания благотворительной нематериальной помощи семьи (вещи, продукты и т.д.).

Благодаря выше перечисленным формам работы с «семьями риска» мы добились следующих результатов: родители стали принимать активное участие в жизни ДОУ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника…

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника лепки – пластилинография «Зимняя сказка»

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной…

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с общепринятыми способами и мерой измерения объема...