Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с использованием музыки
Занятия театрализованной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.
Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля, в том числе - музыкальное. Музыка способна вызвать у детей старшего дошкольного возраста соответствующие эстетические переживания, помочь увидеть и прочувствовать эти переживания у героев театрализованной игры. В этом случае эстетическое влияние театрализованных игр может быть более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребят.
В процессе театрализованной деятельности дошкольники часто играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют, выполняют ритмо-пластические движения. Поэтому задачей педагогов является активизация музыкально-исполнительской деятельности детей, формирование у них вокально-хоровых, музыкально-ритмических навыков, а также умения музицировать на детских музыкальных инструментах.
Нередко спектакли сопровождаются звучанием музыкальных произведений в записи. Педагогам важно уметь ориентироваться в простейших музыкальных жанрах, подбирать музыкальные произведения для театрализованных игр, спектаклей, записывать музыку на современные носители.
Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
По мнению Э.Г. Чуриловой, значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения); воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность.
Cписок использованных источников:
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М., 2006.- 297с.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.- 244 с.
- Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание» / Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комисарова и др.; под редакцией Н. А. Ветлугиной - М., 1982. - 271 с.
- Козюренко Ю. Музыкальное оформление спектакля. – М., 2003. - 69 с.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …
Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...