Обобщение опыта работы воспитателя по теме «Система работы с детьми среднего дошкольного возраста по пожарной и дорожной безопасности»

 

Я, Коровецкая Оксана Сергеевна работаю в средней группе. Возраст детей от 4 – 5 лет. Воспитательно-образовательную работу по формированию безопасности жизнедеятельности детей осуществляю по программе  "Безопасность".

Более подробно я хотела бы рассказать о нашей системе работы с детьми среднего дошкольного возраста по пожарной и дорожной безопасности.

Обе темы на сегодняшний момент являются актуальными. Статистика свидетельствует о том, что наиболее обширную группу риска участников дорожного транспортного движения (ДТП) составляют дети, а большое количество пожаров происходит из-за шалости детей с огнем.

Поэтому необходимо вести работу по данным направлениям.

В нашей группе предметно – пространственная развивающая среда организована с учетом возрастных особенностей и интересов детей таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело. Все игрушки и игровой материал размещены так, чтобы дети могли свободно ими играть и убирать на место, а так же создан уголок «Безопасности», где представлены:

  • Игрушки и игровое оборудование: транспорт различного функционального назначения, конструктор, дорожные знаки, рули, настольный макет перекрестка и улицы, светофор и др.
  • Пособия: картинки с изображением транспорта (общественного и специального), картинки с изображением различных ситуаций, плакаты по пожарной и дорожной безопасности и другое.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Шоферы», «Пожарные», «Перекресток» и др.
  • Дидактические игры: «Разрешено – запрещено», «Собери и назови знак», «Что нужно пожарному», «Четвертый лишний» и другое.

Сделаны лэпбуки, в которых собраны необходимые материалы по ПДД и пожарной безопасности.

Я думаю, что создание в группе нашего уголка «Безопасности» помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения на дороге и во время пожара.

Осуществляется ООД по темам: «Путешествие на транспорте», «Страна правил дорожного движения», «Спичка – невеличка», «Огонь – друг, огонь враг». Применение компьютерной техники позволяет мне разнообразить образовательную деятельность, сделать ее яркой, насыщенной, помогает использовать разные способы подачи нового материала, дает возможность наглядно продемонстрировать детям события и явления реальной жизни.

В утренние и вечерние часы я с детьми рассматриваю иллюстрации, наглядно – дидактические пособия, читаем художественную литературу по тематике. Мы беседуем на темы «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей», «Спички детям не игрушки», «Профессия – пожарный» и другие.

В самостоятельной деятельности дети используют макеты, дорожные знаки, атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Ребята с удовольствием играют в настольные, дидактические игры: «Что лишнее», «Подбери знак» и др.

Была организована встреча с сотрудником ГиБДД, который еще раз напомнил ребятам о правилах дорожного движения, а также экскурсия в пожарную часть, где детей познакомили с нелегкой работой пожарного.

В детском саду ежегодно организуют тренировки по эвакуации детей из здания детского сада.

В условиях реализации ФГОС ДО метод проектов актуален и очень эффективен. Он позволяет объединить педагогов, детей и родителей. Мной реализуются и были реализованы совместно с родителями следующие проекты: «Транспорт», «Огонь – друг, огонь – враг».

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей.

Работа с родителями строится на основе разных форм:

  • Провожу анкетирование по каждой теме, чтобы правильно построить работу с родителями и детьми.
  • Памятки и буклеты печатаю для всех родителей, чтобы в их семейной копилочке были правила и полезные советы на все случаи жизни, которые пригодятся для воспитания и развития детей.
  • Семейные конкурсы очень сплачивают родителей и детей друг с другом. В нашей группе были проведены выставки рисунков по теме «Огонь друг или враг!», «Ребенок и дорога», выставки поделок изготовленных родителями совместно с детьми «Пожарная машина», «Транспорт».

Еще одна форма работы с родителями, педагогические ширмы, в которых родителям даются рекомендации по интересующим их вопросам: что рассказать ребенку о дорожной и пожарной безопасности, чему научить его, на что обратить внимание.

Также с родителями проводятся и традиционные формы работы, а именно беседы и консультации по теме.

Хочется верить, что благодаря проводимой работе, наши воспитанники станут грамотными участниками дорожного движения и научатся соблюдать правила пожарной безопасности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Пояснительная записка. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...