Обобщение опыта работы воспитателя по теме «Система работы с детьми среднего дошкольного возраста по пожарной и дорожной безопасности»
Я, Коровецкая Оксана Сергеевна работаю в средней группе. Возраст детей от 4 – 5 лет. Воспитательно-образовательную работу по формированию безопасности жизнедеятельности детей осуществляю по программе "Безопасность".
Более подробно я хотела бы рассказать о нашей системе работы с детьми среднего дошкольного возраста по пожарной и дорожной безопасности.
Обе темы на сегодняшний момент являются актуальными. Статистика свидетельствует о том, что наиболее обширную группу риска участников дорожного транспортного движения (ДТП) составляют дети, а большое количество пожаров происходит из-за шалости детей с огнем.
Поэтому необходимо вести работу по данным направлениям.
В нашей группе предметно – пространственная развивающая среда организована с учетом возрастных особенностей и интересов детей таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело. Все игрушки и игровой материал размещены так, чтобы дети могли свободно ими играть и убирать на место, а так же создан уголок «Безопасности», где представлены:
- Игрушки и игровое оборудование: транспорт различного функционального назначения, конструктор, дорожные знаки, рули, настольный макет перекрестка и улицы, светофор и др.
- Пособия: картинки с изображением транспорта (общественного и специального), картинки с изображением различных ситуаций, плакаты по пожарной и дорожной безопасности и другое.
- Сюжетно – ролевые игры: «Шоферы», «Пожарные», «Перекресток» и др.
- Дидактические игры: «Разрешено – запрещено», «Собери и назови знак», «Что нужно пожарному», «Четвертый лишний» и другое.
Сделаны лэпбуки, в которых собраны необходимые материалы по ПДД и пожарной безопасности.
Я думаю, что создание в группе нашего уголка «Безопасности» помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения на дороге и во время пожара.
Осуществляется ООД по темам: «Путешествие на транспорте», «Страна правил дорожного движения», «Спичка – невеличка», «Огонь – друг, огонь враг». Применение компьютерной техники позволяет мне разнообразить образовательную деятельность, сделать ее яркой, насыщенной, помогает использовать разные способы подачи нового материала, дает возможность наглядно продемонстрировать детям события и явления реальной жизни.
В утренние и вечерние часы я с детьми рассматриваю иллюстрации, наглядно – дидактические пособия, читаем художественную литературу по тематике. Мы беседуем на темы «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей», «Спички детям не игрушки», «Профессия – пожарный» и другие.
В самостоятельной деятельности дети используют макеты, дорожные знаки, атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Ребята с удовольствием играют в настольные, дидактические игры: «Что лишнее», «Подбери знак» и др.
Была организована встреча с сотрудником ГиБДД, который еще раз напомнил ребятам о правилах дорожного движения, а также экскурсия в пожарную часть, где детей познакомили с нелегкой работой пожарного.
В детском саду ежегодно организуют тренировки по эвакуации детей из здания детского сада.
В условиях реализации ФГОС ДО метод проектов актуален и очень эффективен. Он позволяет объединить педагогов, детей и родителей. Мной реализуются и были реализованы совместно с родителями следующие проекты: «Транспорт», «Огонь – друг, огонь – враг».
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей.
Работа с родителями строится на основе разных форм:
- Провожу анкетирование по каждой теме, чтобы правильно построить работу с родителями и детьми.
- Памятки и буклеты печатаю для всех родителей, чтобы в их семейной копилочке были правила и полезные советы на все случаи жизни, которые пригодятся для воспитания и развития детей.
- Семейные конкурсы очень сплачивают родителей и детей друг с другом. В нашей группе были проведены выставки рисунков по теме «Огонь друг или враг!», «Ребенок и дорога», выставки поделок изготовленных родителями совместно с детьми «Пожарная машина», «Транспорт».
Еще одна форма работы с родителями, педагогические ширмы, в которых родителям даются рекомендации по интересующим их вопросам: что рассказать ребенку о дорожной и пожарной безопасности, чему научить его, на что обратить внимание.
Также с родителями проводятся и традиционные формы работы, а именно беседы и консультации по теме.
Хочется верить, что благодаря проводимой работе, наши воспитанники станут грамотными участниками дорожного движения и научатся соблюдать правила пожарной безопасности.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...
Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»
Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...
Проект «Чудесница вода»
Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...