Педагогическая диагностика детей в дошкольном образовательном учреждении
ФГОС ДО говорит о необходимости педагогической диагностики и проведения мониторинга образовательной программы. Не достижений и не результатов развития детей, а мониторинга динамики их развития.
Разберемся:
Диагностика является частью мониторинга, это разовый сбор информации, она переходит в мониторинг. Мониторинг – действие, состоящее из трех этапов: сбор информации, анализ и принятие решения. Это постоянное наблюдение над каким-либо процессом. В общий мониторинг ДОУ мы можем включить мониторинг условий ДО и психологическую диагностику.
П. 4.3 ФГОС ДО «Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями ребенка.
П.3.2.3 ФГОС ДО «При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
Мы не можем сказать, что этот ребенок соответствует стандарту, а этот не соответствует. Развитие очень индивидуально, а целевые ориентиры, как маячок, к которому должен стремиться каждый педагог в своей работе.
Как сказал один академик, доктор психологических наук В.И. Слободчиков - каждый целевой ориентир представляет собой обобщенную характеристику развития детей, очень часто мы просто не можем обнаружить те способности и новообразования развития, которые складываются в данный момент, но наступит тот момент, когда они обнаружатся. Мы должны поставить педагогические задачи, чтобы это развитие осуществлялось. И потом увидим результат. Поэтому оценке подлежать планируемые результаты освоения детьми образовательной программы.
В нашем детском саду мы предлагаем педагогам оценивать не знания, а умения, которые сформировались у детей к тому или иному моменту: познавательные, речевые, художественно-изобразительные, игровые умения.
Мы знаем о необходимости учета индивидуального уровня развития, возрастных возможностей ребенка, учитывать образовательные потребности при проектировании образовательной программы. Нам диагностика необходима для дальнейшей педагогической деятельности, для того, чтобы своевременно скорректировать дальнейшие нарушения. Получается без изучения динамики развития каждого ребенка реализовать ФГОС Д не возможно. Педагогическая диагностика, что нам дает? Для решения таких задачи, как индивидуализация образования, и для оптимизации работы с группой детей.
Так же имеет место быть – психологическая диагностика. Как вы выстраиваете схему взаимодействия с психологом. Т.е. он смотрит детей по запросу, на входе в ДОУ, те которые находится в группе риска.
Психолог дает рекомендации и задача педагога следовать им, и не допускать ситуаций, чтобы у ребенка прогрессировали какие-то проблемы.
Итак, оцениваем мы не целевые ориентиры, а достижения ребенком планируемых результатов (по возрастам), то есть умения. Нельзя оценивать достижения по уровням (низкий, средний. высокий), надо оценивать по сформированности умений у ребенка в различных видах деятельности.
Как происходит процесс формирования умений:
Начинается все с элементарных знаний, то есть первичных представлений и на основе первичных представлений мы вместе с детьми начинаем формировать умения. И сначала эти умения дети могут применять с помощью взрослого (мы выделяем красным цветом) и тут мы говорим, что умение находится на стадии формирования. Потом дети применяют умения самостоятельно или по образцу (желтый цвет). И дальнейшие наши действия должны быть направлены на то, чтобы ребенок смог самостоятельно применять эти умения в творческой ситуации (зеленый цвет). И, исходя, из этого у нас нет детей с низким, средним, высоким уровнем развития.
Читайте также |
---|
«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)
«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...
Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе
Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...