Актуальность формирования положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

 

«Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда,

потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать».

  В.А. Сухомлинский.

 

М. Пришвин писал, что «все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека». Продолжая эту мысль, можно добавить, что все самое необходимое создано трудом человека.

Современный мир требует от человека быть мобильным, креативным, уметь принимать неординарные решения, в условиях быстро меняющейся ситуации эффективно действовать и находить пути разрешения ситуаций и проблем, умение реализовать себя. А чтобы всего этого добиться, нужно много трудиться. И закладывать основы труда нужно с детства. Сначала эта трудная, но очень важная задача возлагается на плечи родителей, а затем, если малышу посчастливится посещать дошкольное учреждение, станет задачей и воспитателя. Ни для кого не секрет, что современные родители постоянно спешат, они заняты своей работой, им некогда ждать, пока их чадо само умоется, причешется, оденется, покушает. Конечно, взрослый все быстрее сделает, но как же ребенку в дальнейшем адаптироваться к ритму нашей жизни?

Встречаются родители, которые негативно относятся, если их ребенок, например, накрывает на стол, дежурит в уголке природы. На родительских собраниях, во время консультационных встреч, лекций нужно обсуждать эту тему, объяснять им, что это важно в первую очередь для их детей.

Вот поэтому в дошкольном учреждении трудовому воспитанию уделяется большое внимание. Главная цель трудового воспитания – формирование бережного отношения к любому виду труда и чёткое представление о трудовой деятельности взрослых.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности реализовывается в самообслуживание и элементарном бытовом труде (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.

Привлечение ребенка к труду является одним из важных условий всестороннего его развития, формирования у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость. Воспитатель должен владеть грамотной методикой по трудовому обучению, использовать разные формы, методы в своей работе. Своевременное трудовое воспитание - эффективное средство подготовки ребенка к школе. Труд должен доставлять удовлетворение и радость. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание, активизирует восприятие. Труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки - умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Тема формирования, развития трудового воспитания была и останется актуальной для каждого дошкольного учреждения и для каждого человека лично.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Читайте также

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Путешествие в Африку

Путешествие в Африку Я работаю в детском саду воспитателем по изобразительной деятельности. Иногда приходится заменять отсутствующих воспитателей и проводить занятия по...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»