Актуальность формирования положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

 

«Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда,

потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать».

  В.А. Сухомлинский.

 

М. Пришвин писал, что «все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека». Продолжая эту мысль, можно добавить, что все самое необходимое создано трудом человека.

Современный мир требует от человека быть мобильным, креативным, уметь принимать неординарные решения, в условиях быстро меняющейся ситуации эффективно действовать и находить пути разрешения ситуаций и проблем, умение реализовать себя. А чтобы всего этого добиться, нужно много трудиться. И закладывать основы труда нужно с детства. Сначала эта трудная, но очень важная задача возлагается на плечи родителей, а затем, если малышу посчастливится посещать дошкольное учреждение, станет задачей и воспитателя. Ни для кого не секрет, что современные родители постоянно спешат, они заняты своей работой, им некогда ждать, пока их чадо само умоется, причешется, оденется, покушает. Конечно, взрослый все быстрее сделает, но как же ребенку в дальнейшем адаптироваться к ритму нашей жизни?

Встречаются родители, которые негативно относятся, если их ребенок, например, накрывает на стол, дежурит в уголке природы. На родительских собраниях, во время консультационных встреч, лекций нужно обсуждать эту тему, объяснять им, что это важно в первую очередь для их детей.

Вот поэтому в дошкольном учреждении трудовому воспитанию уделяется большое внимание. Главная цель трудового воспитания – формирование бережного отношения к любому виду труда и чёткое представление о трудовой деятельности взрослых.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности реализовывается в самообслуживание и элементарном бытовом труде (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.

Привлечение ребенка к труду является одним из важных условий всестороннего его развития, формирования у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость. Воспитатель должен владеть грамотной методикой по трудовому обучению, использовать разные формы, методы в своей работе. Своевременное трудовое воспитание - эффективное средство подготовки ребенка к школе. Труд должен доставлять удовлетворение и радость. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание, активизирует восприятие. Труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки - умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Тема формирования, развития трудового воспитания была и останется актуальной для каждого дошкольного учреждения и для каждого человека лично.





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Информационная карта экологического проекта на тему «Байкал и природа Прибайкалья»

Информационная карта экологического проекта на тему «Байкал и природа Прибайкалья»   Участники проекта: воспитатели группы «Дельфинчик», родители воспитанников, дети группы «Дельфинчик». Вид, тип проекта: долгосрочный, творческий, познавательно-исследовательский, информационный, групповой. Сроки: сентябрь 2017 – май 2018г. Форма...

Сценарий новогоднего утренника «Елка «горит»

Сценарий новогоднего утренника «Елка «горит» Во второй младшей группе     Ведущая: Наступает Новый Год! В гости елочка нас ждет! Дети бегут друг за другом вокруг елки...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный…

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе«Путешествие в заколдованный лес» (Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество)   Задачи приоритетных областей: - «Коммуникация»: формирование свободного...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство