Для чего дошкольнику игра?

 

В каждой книге по педагогике можно прочитать об огромной важности игры в жизни ребенка. Еще Константин Дмитриевич Ушинский говорил о том, что в игре ребенок живет, и эта жизнь оставляет следы глубже, чем жизнь действительная. Так ли все это?

Чтобы сделать окончательные выводы, стоит подробно рассмотреть те моменты, которые вносит игра в жизнь маленького человека.

Игра значительно расширяет детские возможности.

Ребенок еще мал. Многое ему еще не по силам. А как хочется быть сильным, смелым. Игра позволяет мальчику стать героем-защитником, а девочка может примерить роль первой красавицы или знаменитой актрисы. И совсем неважно, что это только игра. Малыш в игре может позволить себе заглянуть в будущее и расширить свои возможности (в реальной жизни он этого сделать пока не может).

Игра помогает управлять собой.

Того, что может делать ребенок в игре, в реальной жизни вы от него можете не добиться. Ни для кого не секрет, что дети крайне подвижны. И сидеть на месте – это для них не всегда выполнимая задача. Но дайте ему в игре роль разведчика или постового, и 10 минут своей неподвижности ребенок вам обеспечит.

Игра дает возможность усвоить нормы поведения.

Разнообразные игры дают возможность дошкольнику сыграть множество интересных ролей: родителя, водителя, продавца, врача, учителя и т. д. Без сомнения, приняв роль, ребенку приходится, вдобавок ко всему прочему, примерить и те нормы поведения, которые присущи его герою. Так, например, он может превратиться в строго учителя, ласковую воспитательницу или внимательного доктора. Примеряя различные образы, ребенок получает образец правильного поведения для разных жизненных ситуаций.

Игра учит общаться.

Мы живем в обществе. Общение для нас имеет большое значение. Насколько удачно будут складываться отношения у ребенка с окружающими, напрямую связано с умением общаться. Только игра ненавязчиво и доходчиво поможет дошкольнику научиться налаживать взаимоотношения со своими сверстниками. Это с родителями или воспитателями ребенок может капризничать и упрямиться. С партнерами по игре малыш себе такого не позволит. Дошкольник прекрасно понимает, что его просто не примут в игру, если он не будет учитывать интересы остальных детей.

Игра помогает развивать воображение.

В игре ребенок дает волю своей фантазии. Именно игра заставляет его мыслить и творить. Именно в игре воображение малыша способно отправить его в космос или в глубины океана, посадить за штурвал самолета или снарядить в кругосветное путешествие. А для этого в камешке он должен увидеть компас, карандаш превратить в волшебную палочку, а автомобиль заменить обычной парой стульев.

Игра стимулирует развитие речи.

Не станет открытием то, что игра требует от игроков вразумительного общения. Они должны договариваться о том, как распределить роли, какие выполнить действия. Да и текст свой необходимо произнести так, чтобы все играющие поняли, о чем он говорит. Это серьезный стимул для того, чтобы малыш стремился улучшить свою речь.

Игра помогает корректировать поведение.

Это хорошая новость для взрослых: чего нельзя добиться от ребенка в обычной жизни, то легко исправится в игре. Представьте себе ситуацию, когда малыш не хочет перед сном умываться и чистить зубы. Конечно, его можно заставить силой, а можно и предложить поиграть. «Сегодня играем в дочки-матери! Ты будешь мамой, твоя кукла Маша – маленькая дочка. Научи ее чистить зубы и умываться. Ей скоро идти в детский сад». Все! Ребенок с удовольствием перевоплощается в новый образ.

P.S. Без игры нормального развития от малыша вы не дождетесь. Если у вас нет возможности обеспечить ребенку подходящую компанию сверстников (например, по какой-то причине он не ходит в детский сад), то сами станьте на некоторое время его партнером по игре. Вы даже не заметите, как вас самого увлечет и отправит в детство это замечательное развлечение под названием «игра».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...