Аналитический отчёт педагогической деятельности за 2014-2015 год
Группа общей направленности детей 5 - 6 лет.
Характеристика группы:
В группе № 3 «Подснежник» списочный состав детей составляет 24 человека: 18 мальчиков и 6 девочек.
Возраст детей на начало года 5 лет; конец года – 5,5 - 6 лет.
Воспитательно–образовательная деятельность в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Дети 5-6 лет отличается высокой активностью, любознательностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. У детей старшей группы проявляется интерес к игровой деятельности, особенно к сюжетно-ролевым: «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин» и др. Для этого в группе имеется необходимое количество игрушек. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения, активно использовали в игровой деятельности кубики Никитина и блоки Дьенеша. Созданный уголок с природными материалами, дети с удовольствием пополняли новыми атрибутами (семечки, шишки, веточки). Впоследствии они были использованы в трудовой деятельности.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
С детьми работали:
Воспитатели:
- Жиркова О.Н.
- Сурёнская Н.П.
Формирование нравственного здоровья воспитанников, посредством использования эффективных методов и приёмов и тесного сотрудничества с родителями.
Самообразование.
В течение года работала по теме «как дидактические игры развивают детей» План работы:
- Написание статьи на тему «Роль дидактических игр и игрушек»
- Изучение материалов по теме в библиотеке, в интернете.
- Подбор материала по теме самообразования.
- Открытый показ детской деятельности.
- Подготовка и проведение Дня открытых дверей с родителями по теме «Пожарная безопасность»
- Написание и размещение в НОУ ДПО Экспертно-методический центр статьи на тему «особенности коррекционной работы над голосом детей дошкольного возраста с нарушенным слухом»
В своей работе с детьми старалась использовать такие дидактические игры, которые помогут адаптироваться в детском саду, во взаимоотношениях со сверстниками , развивать речь и память. Постоянно пополняла картотеку новыми играми, соответствующими современным требованиям. Изучала методическую литературу о значении сюжетно-ролевых игр в развитии детей 3-4 лет, какое действие оказывают дидактические игры на развитие детей.
Взаимодействие с педагогами
В рамках решения педагогических задач в течение года тесно взаимодействовала с педагогом – психологом, проводила тесты «Готовность к детскому саду», «Проводились совместно с другим воспитателем родительские собрания: «Игра в жизни вашего ребенка», «Воспитываем добротой». При решении задачи по сохранению здоровья воспитанников осуществлялась взаимосвязь с инструктором по физической культуре.
Оказывала помощь другим воспитателям в проведении утренников.
Взаимодействие с родителями.
В течение года решала такие задачи как: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. В течении года многие родители принимали активное участие в жизни группы. Они помогали в организации всех утренников, спортивных праздников, участвовали в проектной деятельности детского сада, оказывали помощь в методическом оснащении группы, приносили игрушки, помогали оформлять группу.
Интересные события в группе.
В течении года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. Дети принимали активное участие в мероприятиях и конкурсе «Новогодняя игрушка», изготовление скворечников ко «Дню птиц», поделок на «23 февраля», «8 марта», «необыкновенная бабушка». За что были награждены грамотами.
Перспективы на следующий учебный год.
- Повысить уровень посещаемости детей в 2015- 2016 году.
- Продолжать работу по самообразованию по приоритетным направлениям.
- Продолжать привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.
- Понизить заболеваемость детей за счет закаливающих мероприятий.
Читайте также |
---|
Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»
Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...
Конспект НОД «В гостях у Дракоши»
Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...