Аналитический отчёт педагогической деятельности за 2014-2015 год

 

Группа общей направленности детей 5 - 6 лет.

Характеристика группы:

В группе № 3 «Подснежник» списочный состав детей составляет 24 человека: 18 мальчиков и 6 девочек.

Возраст детей на начало года 5 лет; конец года – 5,5 - 6 лет.

Воспитательно–образовательная деятельность в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Дети 5-6 лет отличается высокой активностью, любознательностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. У детей старшей группы проявляется интерес к игровой деятельности, особенно к сюжетно-ролевым: «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин» и др. Для этого в группе имеется необходимое количество игрушек. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения, активно использовали в игровой деятельности кубики Никитина и блоки Дьенеша. Созданный уголок с природными материалами, дети с удовольствием пополняли новыми атрибутами (семечки, шишки, веточки). Впоследствии они были использованы в трудовой деятельности.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

С детьми работали:

Воспитатели:

- Жиркова О.Н.

- Сурёнская Н.П.

Формирование нравственного здоровья воспитанников, посредством использования эффективных методов и приёмов и тесного сотрудничества с родителями.

Самообразование.

В течение года работала по теме «как дидактические игры развивают детей» План работы:

  1. Написание статьи на тему «Роль дидактических игр и игрушек»
  2. Изучение материалов по теме в библиотеке, в интернете.
  3. Подбор материала по теме самообразования.
  4. Открытый показ детской деятельности.
  5. Подготовка и проведение Дня открытых дверей с родителями по теме «Пожарная безопасность»
  6. Написание и размещение в НОУ ДПО Экспертно-методический центр статьи на тему «особенности коррекционной работы над голосом детей дошкольного возраста с нарушенным слухом»

В своей работе с детьми старалась использовать такие дидактические игры, которые помогут адаптироваться в детском саду, во взаимоотношениях со сверстниками , развивать речь и память. Постоянно пополняла картотеку новыми играми, соответствующими современным требованиям. Изучала методическую литературу о значении сюжетно-ролевых игр в развитии детей 3-4 лет, какое действие оказывают дидактические игры на развитие детей.

Взаимодействие с педагогами

В рамках решения педагогических задач в течение года тесно взаимодействовала с педагогом – психологом, проводила тесты «Готовность к детскому саду», «Проводились совместно с другим воспитателем родительские собрания: «Игра в жизни вашего ребенка», «Воспитываем добротой». При решении задачи по сохранению здоровья воспитанников осуществлялась взаимосвязь с инструктором по физической культуре.

Оказывала помощь другим воспитателям в проведении утренников.

Взаимодействие с родителями.

В течение года решала такие задачи как: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. В течении года многие родители принимали активное участие в жизни группы. Они помогали в организации всех утренников, спортивных праздников, участвовали в проектной деятельности детского сада, оказывали помощь в методическом оснащении группы, приносили игрушки, помогали оформлять группу.

Интересные события в группе.

В течении года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. Дети принимали активное участие в мероприятиях и конкурсе «Новогодняя игрушка», изготовление скворечников ко «Дню птиц», поделок на «23 февраля», «8 марта», «необыкновенная бабушка». За что были награждены грамотами.

Перспективы на следующий учебный год.

- Повысить уровень посещаемости детей в 2015- 2016 году.

- Продолжать работу по самообразованию по приоритетным направлениям.

- Продолжать привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.

- Понизить заболеваемость детей за счет закаливающих мероприятий.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Читайте также

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...