Воспитываем качество личности – бережливость

 

У детей в дошкольном возрасте очень быстро развиваются моральные чувства и навыки, а также нормы и правила поведения. Помимо этого у них активно проявляются черты характера, а также формируются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Детский сад – это место, где для ребят представляется большая возможность приобрести одно из основных качеств, как бережливость к общественному добру. Развлечения, коллективные занятия и труд, прогулки и совместные игры – все это способствует к приобретению данного качества!

Беречь одежду, мебель, посуду и многие другие вещи, а также уважать труд взрослых необходимо закладывать в детей еще с дошкольного возраста. Так как, чем раньше они этому научатся, тем быстрее станут аккуратными.

С самого первого дня мы стараемся научить малышей самостоятельно убирать свои игрушки, не ломать их, также аккуратно складывать свою одежду. Обращаться с игрушками бережливо помогает один распространенный прием как одушевление предметов. Если объяснить ребенку, что мишке или кукле больно, когда у него оторваны нога или ухо и их надо пожалеть, малыш сам начнет жалеть игрушки и обращаться с ними аккуратнее. А хорошим помощником для привития бережливости детям могут стать такие известные произведения как «Неумейка» Я. Акима, «Мойдодыр» К. Чуйковского и многие другие.

В тот момент, когда дети подрастают, им предстоит понять смысл слов «мое» и «наше», а к общественному имуществу относится, как к своему собственному, так как все, что создано вокруг нас является результатом человеческого труда.

Природа – еще один неотъемлемый фактор в воспитании в детях чувства бережливости. Данное чувство особенно проявляется тогда, когда нужно затратить множество сил для выращивания цветов, овощей. В летнее время года мы стараемся использовать все возможности, чтобы научить детей охранять и беречь природу. Рассказываем на прогулках о том, что вырастить большое дерево – это огромный труд, так как молодой росточек может погибнуть от неправильно ухода и несвоевременного полива. Также следует ознакомить ребят с правилами поведения в лесу, рассказать, что нельзя подходить близко к гнездам, убивать дождевых червей, которые так нужны и полезны земле, а также трогать муравейники. Наблюдая за поведением стрекоз и бабочек, их обитанием в привычной для них среде, дети знают, что ловить их нельзя, потому как в неволе они погибнут.

Немало внимания следует уделять детям по воспитанию бережного отношения к книгам. Ребята должны знать, что книги всегда нужно ставить на место, нельзя бросать их, так как иначе они будут потрёпанными. Примером бережного отношения с книгами может стать следующее стихотворение:

«Заболела эта книжка

Изорвал ее братишка,

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею».

После данного произведения дети с большим удовольствием приняли участие в починке книжек и подклеивании страниц. Нужно как можно чаще показывать ребятам пример бережного отношения с книгами и всякий раз объяснять, что книга является источником интересных и познавательных историй. Дети должны понимать, что в сказках и стихотворениях можно узнать о жизни разных народов, о животном и растительном мире. Помимо этого в книгах повествуется о прошлом, что происходило давным – давно. После проведения бесед на тему, как печатаются книги, сколько труда на это затрачивается, дети начинают обращаться с книгами с большей бережностью и аккуратностью.

Л.И.Брежнев писал в своих воспоминаниях: «Бережливость должна прививаться с раннего возраста, и в первую очередь в семье». Поэтому, для обучения детей бережливому отношению с книгами мы привлекали родителей, давали им рекомендации, советы, проводили беседы, готовили папки-передвижки.

Проведя такие воспитательные процессы, мы уже достигли больших успехов, ведь дети стали аккуратнее обращаться с игрушками, книгами, стали больше уважать и ценить человеческий труд.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с…

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с детьми 5-6 лет Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей...

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Читайте также

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...