Адаптация ребенка к детскому саду

 

Детский сад – это период в жизни ребёнка новый. Это первый опыт жизни социализации в обществе, коллективе. В семье у ребёнка есть несколько любящих его взрослых: папа, мама, дедушки, бабушки, дяди, тети для которых малыш в центре внимания, которые в любую минуту готовы прийти на помощь - всё создано под его индивидуальные нужды. В группе детского сада ребёнок попадает в незнакомую для него обстановку, где есть определённый режим и правила, которые совсем не понятны для ребенка. Ему приходиться подчиняться дисциплине, а в домашней обстановке была не так важна, малыш сталкивается с тем, что он один из многих ребятишек – всё это для него стрессовый фактор.

При поступлении в детский садик все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новому режиму, к новым условиям социального существования, сопровождается изменениями поведенческих реакций расстройством аппетита, сна.

Адаптационный процесс может иметь разную степень тяжести на различных этапах:

Легкая адаптация: ребенок не болеет в течение первых 2-3 недель посещения сада, адекватно ведет себя в коллективе, в норме прибавляет в весе.

Средняя адаптация: ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса, сдвиги в поведении нормализуются в течение месяца.

Тяжелая адаптация: ребенoк часто болеет, теряет полученные навыки, может наступить, как физическое, так и психическое истощение организма.

Психика маленьких детей очень неустойчива. В период адаптации родителям важно быть внимательными к поведению и физическому здоровью ребенка, сообщать о резких изменениях, обращаться за консультациями к специалисту в случае тяжелой адаптации, которая длится более 32 дней.

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к посещению детского сада:

- убедитесь в том, что детский сад в данный период необходим для вашей семьи;

- каждый день проводить беседы с ребенком о том, что такое детский сад, почему мама хочет его туда повести, зачем он нужен;

- обязательно разговаривать о роли воспитателя;

- предварительно уточнив режим детского сада, приучайте ребёнка к режиму;

- учите самостоятельно одеваться, кушать, пользоваться горшком, носовым платком;

- учите ребёнка играть, не обижая других детей, не мешая им и не отбирая игрушки;

- в присутствии ребёнка не высказываете своих опасений по поводу того, как он привыкнет к детскому саду.

Чтобы легче проходило привыкание к детскому саду нужно придерживаться следующим советам:

1. Придерживаться режимных моментов дома до поступления в сад:

- завтрак, второй завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка;

- дома некоторые блюда, включая в обед полный набор блюд (первое, второе, третье);

- приучать ребенка к самостоятельности: чтобы ребенок частично одевался сам, кушал по возможности, пользовался горшком.

- по возможности отучать ребенка от бутылки, соски, исключить памперсы.

2. Подберите ребенку удобную обувь и одежду.

3. Собирая ребенка в детский сад, не торoпите его, при этом сами не раздражайтесь.

4. Приходите в детский сад заранее, чтобы ребенок успел поиграть до завтрака.

5. В детский сад ребенка приводите постепенно: первые дни оставлять ребенка на часа 2, потом до обеда, затем оставлять на сон, а потом оставлять на целый день. Ребенку будет легче привыкнуть к режиму детского сада.

6. Приучайте ребенка с первого дня посещения детского сада, соблюдать аккуратность вещей в детском шкафчике и порядок.

7. Необходимо воспитателю рассказать об индивидуальных особенностях свoего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу.

8. Придя с ребенком в детский сад, после того как раздели, расставаться с ним нужно быстро и легко.

9. Тревожное возбужденное состояние родителей неблагоприятно влияет на вашего ребенка во время привыкания. Перестаньте волноваться, все будет хорошо.

10. Интересуйтесь у ребенка, как прошел день, в какие игры играл, чем он занимался, что кушал. Ребенок с вами поделится, и будет знать, чтo его пoсещение в детском саду Вам небезразличнo.

Объективными показателями окончания периода адаптации являются:

- Бодрое эмоциональное состояние.

- Хороший аппетит.

- Спокойный, продолжительный сон.

- Ребенок ищет общения со сверстниками.

- Осваивает все пространство групповой комнаты, участка, не боясь удаляться от взрослых.

- Ребенок легко идет на контакт со взрослыми.

- Активное поведение

- Проявляет интерес к окружающему.

Нужно помнить, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их обнимали, продолжали брать на руки, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома, настраивать положительно на встречу с детьми и воспитателями. Малыш справится с изменениями в его жизни!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Как ходят деревья»

Экологический проект «Как ходят деревья» Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...