Кратковременное пребывание детей раннего возраста в детском саду в период адаптации

 

В нашем детском саду работает группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста. Молодые родители приводят детишек кто-то с радостью, кто-то с тревожностью и недоверием, боясь за своего ребёнка. Сразу хочется сказать, уважаемые родители, если вы приводите своего ребёнка к нам, то постарайтесь настроить себя и своего чудесного малыша на положительные эмоции, научитесь доверять нам. Ведь если вы будете волноваться, то ваше волнение невольно передаётся ребёнку ,а это значит, что его адаптация в детском саду будет протекать ранимо, со слезами. Конечно, не все детишки переносят адаптацию тяжело. Есть родители, которые заранее подготовились к этому. Научили ребёнка ходить на горшок, мыть руки, держать ложку. Но таких родителей мало.

Наблюдая за протеканием адаптации детей был сделан вывод, что медленно протекает адаптация у такой категории детей как:

- не владеющих элементарными гигиеническими навыками (дети не приучены самостоятельно есть, отрицательно относятся к гигиеническим процедурам, таким, как умывание, высаживание на горшок);

- не имеющими опыта общения с другими людьми (сверстниками и взрослыми),потому, что общение их было только с родителями;

- с неразвитой предметной деятельностью как в основном виде деятельности в раннем возрасте.

Для того, чтобы родителям и детишкам было комфортно, хорошо и спокойно у нас ведётся просветительская работа с родителями. Привлекаются специалисты. Родители знакомятся с сотрудниками детского сада и получают ценную информацию о содержании предоставляемых образовательных услуг детским садом и возрастных возможностях в развитии ребёнка раннего возраста. Таким образом, снижается общая тревожность родителей, устанавливаются доверительные отношения и взаимопонимание.

За год пребывания наши дети адаптируются к детскому саду и подготовятся к освоению элементарных навыков самостоятельности, активности, развитию всех видов деятельности: двигательной,познавательно-речевой,художественной,социально-личностной. А это значит,что уже через год они придут в группу младшего возраста на целый день и им будет легче пройти период адаптации с другими детьми, взрослыми.

Хочу пожелать вам, уважаемые родители, понимания и терпения. И у нас всё получится.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В…

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В гостях у Феи песка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Виды...

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту»

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту» Ведущая: Внимание, внимание! Авиакомпания Детский сад – аэро объявляет посадку пассажиров на рейс № 2022 -...

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Читайте также

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...