Сайт для воспитателей детских садов



Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ д/с №26, как средство повышения педагогической деятельности

 

О чем мечтают дети,

На всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать,

И новый мир познать,

Простых вещей основу,

И таинство узнать!

 

Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации системы образования. Информатизация - это один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в детском саду это возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к воспитательному процессу. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Педагоги изучившие использование мультимедийных технологий с целью математического развития Г.А. Репин, Л.И. Парамонова высказывают мнение, что использование компьютеров в дошкольных образовательных учреждениях является фактором сохранения психического здоровья детей, развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению мелкой моторики, зрительно-моторной координации дошкольника.

Как показывает практика, использование информационно-коммуникационных технологий на различных занятиях позволяет развивать умение у детей дошкольного возраста ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, активизировать познавательную деятельность, поднять процесс обучения и воспитания на качественно новый уровень. Современному дошкольнику намного интереснее воспринимать информацию с помощью компьютера. Использование мультимедиа анимации, фрагментов видеофильмов дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебно-воспитательного материала.

Виды информационно-коммуникационных технологий это:

  1. Электронные энциклопедии, справочники, словари. Они подходят для получения точных фактических сведений об отдельных событиях, понятий.
  2. Библиографические ресурсы – весь спектр источников, отражающих сведения о литературе, статей, газет, журналов и т.д.
  3. Презентации обладают большой привлекательностью для самостоятельного изучения и, проверки своих знаний дошкольника.
  4. Обучающие программы позволяют сделать процесс обучения и воспитания более интересным, развивая мышление и творческую деятельность дошкольника.
  5. Компьютерное тестирование. Тесты позволяют выявить пробелы в подготовке дошкольников.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления уголков для родителей, проводит диагностику и оформляет результаты. Информационно-коммуникационные технологии могут быть использованы во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик. Важным аспектом работы педагога является участие в различных педагогических проектах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень педагогического мастерства.

Но наличие инновационных средств и технологий не решает вопрос по эффективному применению ИКТ. Одной из причин является недостаточная подготовка педагогов к инновациям, то есть старение педагогического коллектива. Средний возраст педагога 40-50 лет. В связи с этим, возникает необходимость непрерывного обучения и повышения квалификации педагогов по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто «вложить» в каждого ребенка знания, но и создать условия для проявления его познавательной активности. Признавая, что компьютер-новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «Не навреди!». Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

 

Список литературы:

  1. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании : интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс , 2010. - 315 с.
  2. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов – М.: ЮНИТИ.1996.




Новые публикации

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о школе, дать детям уверенность...

Конспект занятия «Россия – Родина моя»

Конспект занятия «Россия – Родина моя» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о государственных символах России:...

Конспект НОД «Открытка мамочке родной»

Конспект НОД «Открытка мамочке родной» В марте праздник есть весенний,Он приходит к нам с капелью.С первым солнцем и лучамиВ радость бабушке...

Читайте также

Конспект НОД «В гости в прошлое.....»

Конспект НОД «В гости в прошлое.....» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» Предварительная работа: 1. Беседа с детьми...

Комплексное познавательное занятие в подготовительной группе «С кем дружит ель»

Комплексное познавательное занятие в подготовительной группе«С кем дружит ель» Задачи: 1. Сформировать первоначальное представление о пищевых связях (взаимодействие друг с другом живых...

Космическое путешествие для малышей

Космическое путешествие для малышей   Возраст детей: 6-7 лет. Интеграция областей: познание, коммуникация. Задачи: - Систематизировать знания звукового анализа слов. - Закреплять знания порядкового и обратного...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство