Сайт для воспитателей детских садов



Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ д/с №26, как средство повышения педагогической деятельности

 

О чем мечтают дети,

На всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать,

И новый мир познать,

Простых вещей основу,

И таинство узнать!

 

Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации системы образования. Информатизация - это один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в детском саду это возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к воспитательному процессу. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Педагоги изучившие использование мультимедийных технологий с целью математического развития Г.А. Репин, Л.И. Парамонова высказывают мнение, что использование компьютеров в дошкольных образовательных учреждениях является фактором сохранения психического здоровья детей, развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению мелкой моторики, зрительно-моторной координации дошкольника.

Как показывает практика, использование информационно-коммуникационных технологий на различных занятиях позволяет развивать умение у детей дошкольного возраста ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, активизировать познавательную деятельность, поднять процесс обучения и воспитания на качественно новый уровень. Современному дошкольнику намного интереснее воспринимать информацию с помощью компьютера. Использование мультимедиа анимации, фрагментов видеофильмов дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебно-воспитательного материала.

Виды информационно-коммуникационных технологий это:

  1. Электронные энциклопедии, справочники, словари. Они подходят для получения точных фактических сведений об отдельных событиях, понятий.
  2. Библиографические ресурсы – весь спектр источников, отражающих сведения о литературе, статей, газет, журналов и т.д.
  3. Презентации обладают большой привлекательностью для самостоятельного изучения и, проверки своих знаний дошкольника.
  4. Обучающие программы позволяют сделать процесс обучения и воспитания более интересным, развивая мышление и творческую деятельность дошкольника.
  5. Компьютерное тестирование. Тесты позволяют выявить пробелы в подготовке дошкольников.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления уголков для родителей, проводит диагностику и оформляет результаты. Информационно-коммуникационные технологии могут быть использованы во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик. Важным аспектом работы педагога является участие в различных педагогических проектах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень педагогического мастерства.

Но наличие инновационных средств и технологий не решает вопрос по эффективному применению ИКТ. Одной из причин является недостаточная подготовка педагогов к инновациям, то есть старение педагогического коллектива. Средний возраст педагога 40-50 лет. В связи с этим, возникает необходимость непрерывного обучения и повышения квалификации педагогов по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто «вложить» в каждого ребенка знания, но и создать условия для проявления его познавательной активности. Признавая, что компьютер-новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «Не навреди!». Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

 

Список литературы:

  1. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании : интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс , 2010. - 315 с.
  2. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов – М.: ЮНИТИ.1996.




Новые публикации

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подг…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «…

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях?»   Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении. Задачи. Образовательная. Обобщить знания о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного…

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по художественно - эстетическому развитию«Пчелка на цветочке»   Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие»...

Тема занятия: «Загадки дядюшки Кактуса»

Тема занятия: «Загадки дядюшки Кактуса» Образовательная деятельность экологического цикла   С детских лет детям нужно прививать любовь и бережное отношение к природе. Для успешной работы...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

План работы с родителями

План работы с родителями в средней группе на 2019-2020  учебный год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо...

Проект «Что нам Осень принесла»

Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный) Срок проведения 16.09.2019 – 30.09.2019 Тип: тематически-познавательный Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном...

Рабочая программа "Давайте поиграем…

Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики...

Репка

Репка

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство