Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ д/с №26, как средство повышения педагогической деятельности
О чем мечтают дети,
На всей, на всей планете?
Мечтают путешествовать,
И новый мир познать,
Простых вещей основу,
И таинство узнать!
Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации системы образования. Информатизация - это один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в детском саду это возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к воспитательному процессу. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.
Педагоги изучившие использование мультимедийных технологий с целью математического развития Г.А. Репин, Л.И. Парамонова высказывают мнение, что использование компьютеров в дошкольных образовательных учреждениях является фактором сохранения психического здоровья детей, развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению мелкой моторики, зрительно-моторной координации дошкольника.
Как показывает практика, использование информационно-коммуникационных технологий на различных занятиях позволяет развивать умение у детей дошкольного возраста ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, активизировать познавательную деятельность, поднять процесс обучения и воспитания на качественно новый уровень. Современному дошкольнику намного интереснее воспринимать информацию с помощью компьютера. Использование мультимедиа анимации, фрагментов видеофильмов дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебно-воспитательного материала.
Виды информационно-коммуникационных технологий это:
- Электронные энциклопедии, справочники, словари. Они подходят для получения точных фактических сведений об отдельных событиях, понятий.
- Библиографические ресурсы – весь спектр источников, отражающих сведения о литературе, статей, газет, журналов и т.д.
- Презентации обладают большой привлекательностью для самостоятельного изучения и, проверки своих знаний дошкольника.
- Обучающие программы позволяют сделать процесс обучения и воспитания более интересным, развивая мышление и творческую деятельность дошкольника.
- Компьютерное тестирование. Тесты позволяют выявить пробелы в подготовке дошкольников.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления уголков для родителей, проводит диагностику и оформляет результаты. Информационно-коммуникационные технологии могут быть использованы во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик. Важным аспектом работы педагога является участие в различных педагогических проектах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень педагогического мастерства.
Но наличие инновационных средств и технологий не решает вопрос по эффективному применению ИКТ. Одной из причин является недостаточная подготовка педагогов к инновациям, то есть старение педагогического коллектива. Средний возраст педагога 40-50 лет. В связи с этим, возникает необходимость непрерывного обучения и повышения квалификации педагогов по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто «вложить» в каждого ребенка знания, но и создать условия для проявления его познавательной активности. Признавая, что компьютер-новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «Не навреди!». Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
Список литературы:
- Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании : интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс , 2010. - 315 с.
- Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов – М.: ЮНИТИ.1996.
Читайте также |
---|
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...
Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования
Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные...
Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста