Сайт для воспитателей детских садов



Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей

 

Игра является одним из самых важных приемов работы с дошкольниками. Игровой метод обучения позволяет заинтересовать ребенка, создать непринужденную обстановку, которая будет психологически комфортной для него.

Не нужно гнаться за количеством игр, игры необходимо разумно распределить поэтапно, то есть в начале игра должна помочь завлечь ребенка, затем подвести к усвоению темы, и лишь потом, игра может принять поисковой характер. Главное не забывать правило: игра должна быть доступной и понятной для ребенка, игра должна включать разные виды деятельности ребенка, кроме того она должна быть красиво оформлена.

При подборе и изготовлении игр, а также наглядных пособий к ним следует учитывать следующие критерии:

  • возраст детей;
  • особенности мышления и восприятия детей;
  • уровень самостоятельности;
  • уровень автоматизированности речевых навыков;
  • доступность игры для дошкольника.

К подготовительным играм относятся игры, которые предполагают подготовку органов речи и слуха ребенка к восприятию правильных звуков и правильному звукопроизношению. Следовательно, на первом месте стоят игры по развитию слуха.

Подбор игр идет в строгой последовательности:

  • для развития слухового внимания (формируем умения различать неречевые звуки по их звукочастотным звукам);
  • для развития речевого слуха (формируем умение ребенка различать голоса людей, понимать смысл речи говорящего);
  • для фонематического слуха (учим умению слышать составные части слова).

К подготовительным играм можно отнести следующие игры: «Угадай чей голос?», «Гримассиумс» (развиваются артикуляционные навыки) и другие игры необходимые в коррекционной работе для развития дыхания и голоса. Оборудованием для таких игр могут стать вертушки, перышки, пенопластовые шарики и шарики для пинг-понга, рамки для выдувания мыльных пузырей и пр.

На этапе автоматизации звука важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи, это будет возможно только в том случае, если это будет не скучное занятие, а интересная игра. Необходимо заинтересовать ребенка, убедить его в том, что у него обязательно все получится.

Использование игр делает процесс постановки речи творческим, разнообразным, интересным и увлекательным.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт