Уголок мечты «Остров творчества»

 

Иногда, я прибегаю к мысли, что современные дети живут в электронном мире. Целыми днями они сидят дома, играют в «кровавые» игры, тем самым ожесточают свои сердца.

И выходя на улицу, они губят природу, загрязняют ее. Но самое ужасное, они не ценят ее красоту, они не обращают внимания, как красиво цветут цветы: ромашки, колокольчики, маки, и даже одуванчики. И проходя по утренний траве, они не могут ощутить ее нежность, почувствовать ее свежий запах.

«Что же делать??!»: - я часто задаю себе этот вопрос.

Кто – то скажет, что это нормально, что сейчас все дети так воспитываются. Но ведь с каждым днем ребенок теряет ценность природы, а значит вместе с ней и свой творческий талант. Известно, что природа помогает нам развивать словесное – художественное творчество. И на сегодняшний день это является основной проблемой. Я долго думала, как с этим бороться. И вот я решила, создать уголок мечты «Остров творчества». Звучит немного пугающе «ОСТРОВ». Но, к сожалению, да, именно – остров. Отказавшись от компьютерной зависимости, от жестоких игр, ребенок сможет взглянуть на мир совершенно другими глазами, и понять, что где –то в глубине души у него просыпается словесное творчество, которому будет способствовать «Остров творчества».

«Остров творчества» будет расположен на берегу реки, на больших природных камнях, по которым,    до самой двери домика, будут расти разные цветы с разной окраской: бардовой, красной, сиреневой, розовой. Сам домик будет небольшим, но при этом 2ух этажным, он будет похож на маленькие грибочки, растущие друг на друге. Окна в этом домике будут необычные, они будут представлять из - себя сеточный вид, которые будут освящаться фонарем. Самое главное в «Острове творчества» - это дверь. Она будет казаться такой таинственной, что у ребенка уже с первой минуты будет развиваться образное мышление, воображение. Для них станет загадкой, что же они увидят за этой дверью. Некоторые будут воображать, что за этой дверью стоит вини –пух, который ищет свой мед. Другим же будет казаться, что именно за этой дверью они увидят своего любимого героя, который познакомит их с домиком. Поэтому, перед тем как зайти в эту дверь, воспитателю необходимо будет провести с детьми беседу, обсудить вместе с ними их ощущения, что воображают, почему именно это. Тем самым сплотить коллектив. После того как дети вместе с воспитателей зайдут в помещение, для них проведется экскурсия, им покажут комнаты, их дизайн, познакомят с оборудованием, при помощи которых они смогут воспроизводить свои мысли, если что – то забудут. То есть, каждому ребенку дается мягкая игрушка, внутри которой находится диктофон, который работает при помощи кнопочки. Когда ребенок начинает воображать, сочинять сказку и ему хочется скорее написать свои мысли, и к сожалению это не всегда удается, так как ребенок не всегда носит с собой лист бумаги и ручку, а любимою игрушку – всегда. Поэтому, я считаю, что применение данного метода будет эффективно способствовать творчеству детей.

Также, на «острове творчества» будет расположен волшебный сад, который будет полон деревьев и цветов. Здесь, мне хотелось бы показать детям как обширна наша природа, как много мыслей идут к нам на встречу, как много сравнений, эпитетов мы можем наблюдать здесь. И используя маленькие заборчик, я хотела бы подчеркнуть, что наше творчество не строит нам большие стены, а значит мы не должны его «закапывать» , а наоборот.

Конечно же, детям, которые впервые придут на «остров творчества» будет сложно. Возможно, дети не смогут понять, как им начать воображать, развивать свое словесное творчество. И для того чтобы дети не входили в панику, я решила использовать для таких детей опорные схемы. К примеру, схема на сочинение сказки. В отдельной комнате, возможно даже, где будет зеленый дизайн, тусклый свет, дети садятся в круг. Воспитатель читает стихи, которые наталкивают на воображение. Если же ребенок теряется, или по какой –либо другой причине не может придумать героя. Воспитатель показывает наглядный материал, где изображены разные персонажи. Данную схему воспитатель может применять – 2-3 раза. Затем смотрит, как ребенок освоил технику сочинения сказки, и как в целом развивается его словесное слово.

В конце каждого дня в 7 часов на «Острове творчества», воспитатель и дети играют в игры, которые развивают у детей связную речь.

«Цветок фантазии»

Игра представляет собой цветок. Диаметром 70см. На каждом лепестке расположены съемные картинки с изображением отрицательных и положительных героев, «волшебных» вещей, места ,где происходят события .В середине цветка находится съемная картинка с изображением главного героя .Ребенок бросает кубик, отсчитывает лепестки и сочиняет эпизод сказки в соответствии с выпавшей картинкой и главным героем.

«Жили – были»

Эта игра предназначена для составления сказок по мотивам хорошо изученной картины, когда у детей уже наработан большой словарный запас и сформированы навыки рассказывания от лица персонажа картины, диалогов между ними. Игровое поле размером 1,5-80см. разделено на 8 прямоугольников. Крайние левые прямоугольники зеленого цвета означают начало рассказа, если на нем не лежат стрелки. Если стрелки лежат, следует рассказать о том, что происходило ранее событий, изображенных на картине. Крайние правые синие прямоугольники обозначают концовку сказки, если на них не лежит стрелка. Если стрелка лежит,

Нужно что - то придумать о событиях, происходивших после изображенных на картине. Средние шесть красных прямоугольников означают середину сказки. На верхних красных прямоугольниках схематично изображены место действия, само действие, чем все закончилось. Воспитатель продумывает примерное содержание сказки и в соответствии с этим выкладывает пиктограммы, по которым дети будут сочинять свою.

С помощью этих игр дети осваивают действия замещения персонажей сказок и историй. Они учатся фантазировать, сочинять новые сказки, их рассказы и сказки станут непохожими, оригинальными. Изменится речь детей она станет более живой, у них повышается внимание к слову, его точности, уместности употребления в определенном контексте. Дети учатся сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи, зависимости, закономерности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Читайте также

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период…

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Фольклор – есть всему начало». М. Горький. Период адаптации детей...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...