Эмоциональное самочувствие ребенка – задача педагога и семьи!

 

 

Что такое эмоция? Какая она? Как она влияет на ребенка? Мир эмоций – это особый класс психологических процессов, которые человек (взрослый или ребенок) выражает по отношению к предметам и окружающей действительности. Если взрослые могут справиться со своими эмоциями, то ребенку (подростку) трудно это сделать. Они беззащитны перед потоком любого рода воздействия со стороны окружающего мира. И это сказывается на развитие личности ребенка.

Из своего опыта работы в воспитании детей и их развитии, я заметила, что в ходе бесед с родителями, доминантными вопросами являются те, которые связаны с питанием (как есть ребенок? Что ест ребенок?), дружеским взаимодействием (с кем играет? как играет?). Порой родители даже не знают, что от пробуждения ребенка утром дома, зависит его настроение, его эмоциональное состояние на несколько часов. Если во время пробуждения мама, которая улыбается ребенку, говорит что-то приятное, спокойным голосом, то и ребенку передается их эмоциональное состояние, малыш чувствует себя комфортно.

На своих встречах с родителями, мы, воспитатели, стараемся донести до родителей, чтобы они были более приветливы, отзывчивы к окружающим людям, к своим детям. Всем вместе нам необходимо замечать улыбки детей, не игнорировать детские слезы, разделять с ребенком его радости и печали.

Для того, чтобы люди понимали друг друга необходимо каждому человеку выразить и проявить себя. Поэтому ребенка надо подводить к тому, как адекватно вести себя в обществе. И в таких ситуациях только мы взрослые, родители и педагоги можем помочь нашим детям. Мы должны быть для них образцом, примером, ведь дети, как «губки» все впитывают из окружающей их среды.

На первом месте всегда стоит образец семьи; какие традиции заложены в семье, какое общение между членами семьи, какие правила поведения, этикета, что видит ребенок, тому он и подражает. Если в семье царит любовь и взаимоуважение, забота друг о друге, то и у малыша это видно. По его счастливой улыбке, по его доброжелательному отношению к сверстникам, к взрослым.  И поэтому наша задача помочь родителям понять значимость эмоционального состояния ребенка, его комфорта с окружающим нас социумом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности В повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последнюю пару десятилетий. Ухудшение...

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка…

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область:...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...