Адаптация ребенка к детскому саду

 

Как важен и волнителен по-своему для каждого родителя день «Мой малыш первый раз идет в детский сад». Сколько вопросов возникает у каждой мамы в голове, а будет ли моему малышу комфортно, хорошо в детском саду, как часто он будет болеть, а может, он будет только плакать, что же делать?

Детский сад – это первый период в жизни маленького ребенка. Это начала большого опыта общения, проявления себя как личности в социуме. Новый этап в жизни ребенка не всегда проходит легко. В этот период адаптации может возникать тревога, страх когда, из домашней родной и спокойной атмосферы, малыш попадает в незнакомую для него обстановку. Где уже нет любимой мамы, которая раньше появлялась при первых же капризах. При этом много незнакомых для него взрослых и детей. У ребенка меняется режим дня. Необходимо, каждое утро рано вставать, просыпаться, собираться и куда-то же идти, что конечно вашему крохе это не нравится. Так же неохотно приходиться подчиняться режиму, установленному в детском саду.

Слезы зависят и от ошибок родителей, отдав чадо в детский сад, Большинство родителей в нашей современной культуре при своей занятости торопятся оставить детей в саду на целый рабочий день, тогда как, ваш кроха психологически не готов к такому повороту событий. Слезы детей долгое время приводят родителей к ложным выводом о том, что ребенок «плакса» и начинаю ругать, делать замечания своему малышу. Слезы, капризы, это протест ребенка детскому саду. Но если подойти к этому вопросу спокойно и постепенно адаптация детей проходит положительно для всех ее участников. Уважаемые наши родители набираемся терпения, положительных эмоций и передовая их детям проходим адаптационный период вместе. У каждого ребенка свое время адаптации. Все это зависит от психологических, физических особенностях крохи.

Рекомендации для родителей по адаптации в детском саду.

Очень важно проводить беседы с ребенком о том, что такое детский сад и для чего он нужен. Расскажите ребенку как много интересных и развлекательных занятий в детском саду. Почему и по какой необходимости мама решила повести его туда.

Спланируйте совместные прогулки всей семьей на территорию дошкольного учреждения, обратите внимание конструкции на площадках учреждения, завлеките его внимания, тем, что он скоро здесь сможет играть каждые день и у тебя появится много новых друзей.

Рекомендую сформировать культурно гигиенические навыки умение самостоятельно, есть, пить, а так же ходить или проситься на горшок. Это не является главным критерием, для того, чтобы взять ребенка детский сад, но является очень важным для удобства крохи.

Впервые дни адаптации не торопитесь оставить малыша более чем на два часа, увеличивайте это время, обращая внимания на эмоциональное состояние ребенка. В целом адаптация проходит от двух, трех недель.

Так как поменялся режим дня укладывать кроху необходимо пораньше, что бы он успевал выспаться, отдохнуть. В этом период уделите ему больше внимания, для того чтобы он чувствовал вашу любовь. Можно соблюдать режим сада на выходных в домашних условиях.

Если переживания малыша не проходят, можно создать сюрпризный момент. «Вот смотри, ты сегодня хорошо себя вел и плакал совсем немного и (феечка)… принесла за это сюрприз», положительного героя можно выбрать, опираясь на интересы самого ребенка.





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Вот они…

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе«Вот они — мальчики, вот они — девочки»   Цель: формирование первичных гендерных представлений младших...

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы. Комплекс № 5…

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы Комплекс №5 А (Январь) № Части у/г, продол-житель-ность Содержание Дозиров-ка Приме-чания 1   Вводная часть 2 мин. «Петрушки» «Петрушки маршируют», «Петрушки идут тихо» (Ходьба в...

Использование средств русского фольклора для развития художественных и творческих способностей…

Использование средств русского фольклора для развития художественных и творческих способностей детей   Современное поколение детей практически не имеет представления о народных традициях...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность ребенка"

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Тюменяк»           Консультация для родителей   «Безопасность ребенка дома»             Воспитатель: Муллагалиева Р.Р...

Пальчиковая игра

Sample Image

 для младшей группы

Консультация "Как провести выходной с детьми осенью" -27.09. 2020г

Вот и закончилось время пикников, мороженого и пляжей. Наступила осень. Но даже осенью можно увлекательно провести выходной день всей семьей. Осенью бывают не только дождливые пасмурные дни, но и относительно теплых и солнечных деньков тоже хватает. Грешно упустить шанс провести день...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом" (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие с доктором Айболитом» (вторая младшая группа) Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство