Мнемотехника как метод развития речи

 

Само понятие мнемотехники включает в себя совокупность различных приемов и способов направленных на облегчение запоминания различной информации путем ассоциативных связей. Так же мнемотехника расширяет объем памяти путем подмены каких то абстрактных объектов и фактов на предметы и образы имеющих визуальное или аудиальное представление.

По результатам анализа речевого развития современных детей дошкольного возраста были выявлены неутешительные тенденции, которые беспокоят не только воспитателей но и родителей, а именно:

  1. ограниченность детского словаря;
  2. отсутствие владения и использования речевых жанров;
  3. обеднение сферы общения между детьми и окружающими.

Наблюдая за детьми все чаще можно увидеть, такие проблемы как: неумение согласовывать слова, малый словарный запас, рассеянная внимательность, нарушение произношения. По итогам исследований и мониторинга можно увидеть, что почти у половины детей младшего возраста в начале года существуют проблемы с   обобщающими словами, ведением диалога с воспитателем, неправильное употребление единственных и множественных значений слов и так далее. В связи с этим у детей возникает проблема в высказываниях и построениях цепочек рассказа и описания, имеют место быть простые предложения составленные не более чем из 2-3 слов. Все это влияет на развитие и социализацию ребенка в должном виде.   Именно поэтому и родители и педагоги должны уделять должное внимание формированию у детей способности связно, последовательно и правильно излагать свои мысли.

Мнемотехника – является одним из наиболее эффективных и научно-обоснованных методов обучения дошкольников. Так как эта технология помогает тренировать речь, запоминать большое количество информации и тренировать свою речь без умственного и нервного перенапряжения.

Метод ключевых слов является одним из самых успешных. Его эффективность полностью доказана для запоминания слов, конструкций слов и связанных текстов. В качестве метода изучения новых слов его сравнивали со следующими общими стратегиями:

  1. изучение слов в контексте;
  2. поиск корневых слов;
  3. синонимы обучения и антонимы;
  4. представление слов в тексте.

Данный метод мнемотехники оказался намного действеннее и эффективнее других схожих методов для расширения словарного запаса детей.

Метод мнемотехники для развития речи, изучения слов, текстовых конструкций и тренировки памяти детей младшего возраста является наиболее эффективным и современным, так как его можно использовать совместно с различными играми, пересказами, как в деятельности индивидуальной так и совместной.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца» Раса – род, племя; исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние...

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...