Мнемотехника как метод развития речи
Само понятие мнемотехники включает в себя совокупность различных приемов и способов направленных на облегчение запоминания различной информации путем ассоциативных связей. Так же мнемотехника расширяет объем памяти путем подмены каких то абстрактных объектов и фактов на предметы и образы имеющих визуальное или аудиальное представление.
По результатам анализа речевого развития современных детей дошкольного возраста были выявлены неутешительные тенденции, которые беспокоят не только воспитателей но и родителей, а именно:
- ограниченность детского словаря;
- отсутствие владения и использования речевых жанров;
- обеднение сферы общения между детьми и окружающими.
Наблюдая за детьми все чаще можно увидеть, такие проблемы как: неумение согласовывать слова, малый словарный запас, рассеянная внимательность, нарушение произношения. По итогам исследований и мониторинга можно увидеть, что почти у половины детей младшего возраста в начале года существуют проблемы с обобщающими словами, ведением диалога с воспитателем, неправильное употребление единственных и множественных значений слов и так далее. В связи с этим у детей возникает проблема в высказываниях и построениях цепочек рассказа и описания, имеют место быть простые предложения составленные не более чем из 2-3 слов. Все это влияет на развитие и социализацию ребенка в должном виде. Именно поэтому и родители и педагоги должны уделять должное внимание формированию у детей способности связно, последовательно и правильно излагать свои мысли.
Мнемотехника – является одним из наиболее эффективных и научно-обоснованных методов обучения дошкольников. Так как эта технология помогает тренировать речь, запоминать большое количество информации и тренировать свою речь без умственного и нервного перенапряжения.
Метод ключевых слов является одним из самых успешных. Его эффективность полностью доказана для запоминания слов, конструкций слов и связанных текстов. В качестве метода изучения новых слов его сравнивали со следующими общими стратегиями:
- изучение слов в контексте;
- поиск корневых слов;
- синонимы обучения и антонимы;
- представление слов в тексте.
Данный метод мнемотехники оказался намного действеннее и эффективнее других схожих методов для расширения словарного запаса детей.
Метод мнемотехники для развития речи, изучения слов, текстовых конструкций и тренировки памяти детей младшего возраста является наиболее эффективным и современным, так как его можно использовать совместно с различными играми, пересказами, как в деятельности индивидуальной так и совместной.
Читайте также |
---|
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...
«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…
«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...