Мини-музей. Русский народный промысел, как средство художественно-эстетического и познавательного развития детей дошкольного возраста
Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «Мини-музей. Русский народный промысел, как средство художественно-эстетического и познавательного развития детей дошкольного возраста».
Художественно эстетическое воспитание дошкольников – важнейшее средство формирования отношения ребёнка к действительности, средство его нравственного и умственного воспитания, и в конечном итоге средство формирования духовно богатой и всесторонне развитой личности. Именно дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности.
Для реализации задач художественно-эстетического воспитания необходима среда, в которой ребёнок живёт и развивается. Одним из способов насыщения предметно-развивающей среды может стать мини-музей.
Цель: развитие познавательных способностей детей через предметы русского-народного промысла.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с изделиями русского-народного промысла, закреплять и обогащать знания детей о видах росписи;
- развивать навыки художественного творчества детей;
- обогащать предметно-развивающую среду группы детского сада совместно с родителями;
- формировать эстетический вкус;
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик, через предметы русского народного промысла;
- воспитывать любовь, интерес к русскому народному промыслу, традициям и мастерам народного творчества.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Итак, определив цели и задачи нашей работы, основываясь принципами, прежде всего мы составили план работы и место, где будет создан мини-музей. Дали консультации и рекомендации родителям, попросили о помощи создания и обогащения мини музея предметами русского-народного творчества. Постепенно создавали мини-музей совместно с детьми. На занятиях, в режимных моментах беседовали с детьми о русском народном творчестве, рассматривали иллюстрации, альбомы, обогащали знания детей о видах росписей (гжель, хохлома, городецкой росписи, дымковской игрушке), а также просматривали презентации для закрепления.
В течении этого времени наш мини-музей перемещался с одного места на другое в соответствии с ФГОС.
Также оформили предметы в уголке дежурства в стиле «Гжель». Вот такие замечательные салфетницы у нас получились, а также родители сшили фартуки и косынки в стиле «Гжель». Детям очень приятно выполнять обязанности дежурных в таких нарядных фартучках.
Затем постепенно оформили музыкальный уголок, дополнили различными украшениями, бусами, галстуками, платочками из материала разных видов росписи. Дети с удовольствием самостоятельно подходят, берут атрибуты и развлекаются в свободной деятельности. Также используют ложки, музыкальные инструменты в импровизациях и физминутках.
Для воспитания большего интереса детей к театральной деятельности, совместно с родителями сшили одежду для кукол кукольного театра Би-ба – бо. Тем самым закрепляя знания детей о росписях, мы параллельно воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
Посещая мини-музеи других групп, ребята имели возможность рассмотреть дымковские игрушки, изделия городецкой росписи, которых у нас к сожалению, нет в нашем мини-музее. Поэтому в будущем мы планируем обязательно пополнить мини –музей недостающими предметами.
В процессе реализации мини-музея, дети познакомились с искусством гжели, хохломы, городецкой росписи и дымковскими игрушками. Научились передавать простейшие элементы узора (розу, листики, завитки, волнистые линии, решетку, точки, спираль), выбирать цвет, материал. У детей повысился интерес к декоративно – прикладному виду деятельности, появилось желание использовать росписи в свободном рисовании, раскрылись творческие способности, появилось чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве.
Перспектива на будущее:
- насыщение мини-музея предметами городецкой росписи, дымковскими игрушками;
- оформление альбомов разных видов росписи;
- пополнение творческими работами детей.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-nravstvenyh-kachestv-mladshih-doshkolnikov-cherez-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie.html
Читайте также |
---|
Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе
Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель: систематизировать и закрепить математические знания и умения...
Чудесное завершение осени
Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...
Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…
Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...