Формула успеха

 

Многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста позволил мне определить главную задачу своей деятельности, которую я вижу в создании особого мира красоты, добра и любви. Этот мир должен способствовать наиболее полному развитию уникальных возможностей каждого ребёнка, где его способности могли бы засиять всеми цветами радуги, под ярко светящимся солнцем мира детства.

Наблюдая за своими воспитанниками в детском саду и результатами общения родителей с детьми, я искала способы, при помощи которых вся целостность детской натуры могла бы остаться нетронутой, неизменённой стереотипами взрослых, при которых детское творчество заиграло бы всеми гранями своего многообразия. Поиск этих способов заставил меня изучить опыт работы известных и заслуженных теоретиков воспитательных систем, используемых в дошкольных учреждениях: Л.Н. Толстого, В.И. Сухомлинского, М.Монтессори, Э.Лумиса и многих других.

Результатом стало создание рабочей программы «Использование нетрадиционных методов рисования при формировании изобразительных навыков детей дошкольного возраста в учебной художественной деятельности».

Работа над программой помогла мне понять, что нетрадиционные методики и техники являются ведущим условием борьбы с негативными проявлениями дошкольной педагогики и методики изодеятельности, перспективным направлением в работе дошкольных учреждений.

Итогом многолетних исследований стало создание целостной системы художественно – эстетического развития детей, в которую составной частью вошла рабочая программа «Использование нетрадиционных методов рисования при формировании изобразительных навыков детей дошкольного возраста в учебной художественной деятельности» для детей всех возрастных групп.

Положения из программы реализуются мной как на учебных занятиях, так и в системе кружковой работы.

Результативность реализации задач рабочей программы на протяжении пяти лет остаётся стабильно высокой, что подтверждается диагностикой уровней художественно – эстетического развития детей всех возрастов.

Столь высоких результатов мне никогда не удалось бы достигнуть, если бы ни поддержка моих начинаний родителями воспитанников и коллег. Они не только поддерживали меня морально, но и оказывали помощь в создании материально – технических условий; экспертизе теоретических разработок; оценке результативности моей деятельности; необходимой педагогической помощи при проведении занятий с детьми.

Неотъемлемой частью реализации программы являются совместные с родителями открытые занятия, экскурсии, досуговые мероприятия.

Моя система культурно-эстетического развития детей существует уже 10 лет. Теперь я с уверенностью могу сказать, что рабочая программа «Использование нетрадиционных методов рисования при формировании изобразительных навыков детей дошкольного возраста в учебной художественной деятельности» высоко результативна и у нее есть перспективы дальнейшего развития, которые связаны с проектом новых стандартов второго поколения, новой моделью российского образования, инициативой президента Д.А. Медведева «Новая школа».

В заключении я могу сказать, что в процессе реализации рабочей программы у меня сложился свой девиз, который вместил в себя основные характеристики моей профессиональной деятельности:

- Творчество;

- Воображение;

- Опыт;

- Работа;

- Искусство.

Своими неотъемлемыми личностными качествами считаю:

- Доброту;

- Общительность;

- Бескорыстие;

- Работоспособность;

- Ответственность.

Слагаемые этих качеств могут быть представлены в виде профессионального девиза «Твори добро».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...